Игры Господа Нрисингхадева

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
3 мая 2015 года, Шри Навадвип Дхама

 

Сегодня очень благоприятный день, сегодня - день явления Господа Нрисингхадева. В этот день Господь появился в этом мире, чтобы защитить Своего преданного.

 

Как все началось

На Вайкунтхе было два привратника по имени Джая и Виджая. Однажды четверо совершенно голых детей пришли к вратам, желая получить аудиенцию Господа. В то время Нараяна был у Себя в комнате с Лакшми Деви, и привратники не хотели, чтобы кто-то беспокоил Его покой, поэтому они не пустили детей к Нему (они не знали, что на самом деле это были сыновья Господа Брахмы). Четыре кумара разозлились и сказали: «Мы проклянем вас двоих! Какое вас ждет проклятье? Вам придется родиться в смертном мире! Не жить вам на Вайкунтхе!»

Джая и Виджая обомлели: «Что же нам теперь делать?!» Услышав шум у ворот, Нараяна вышел и спросил: «Что случилось?» Четыре кумара объяснили: «Владыка, привратники не пустили нас, сказали, что мы побеспокоим Ваш отдых. Мы их прокляли». Господь сказал на это: «Да будет так. Раз они прокляли вас, так тому и быть». (Вы видите? Все происходит по воле Господа.)

Затем Нараяна сказал Джаю и Виджаю: «Я дам вам шанс. Если вы родитесь Моими преданными, вам придется родиться семь раз, прежде чем вернуться обратно; если же вы родитесь Моими врагами, вы вернетесь через три рождения. Что вы выбираете?» Джая и Виджая ответили: «Мы хотим побыстрее вернуться к Вам, поэтому мы выбираем родиться Вашими врагами». Так два привратника и родились как Хираньякашипу и Хираньякша в Сатья-югу, как Равана и Кумбхакарна в Трета-югу и как Дантавакра и Шишупал в Двапара-югу.

Хираньякашипу и Хираньякша были братьями, и они чинили так много зверств и злодеяний: с незапамятных дней люди поклоняются полубогам, но даже полубогам пришлось бежать из рая из-за страха перед злодеяниями этих двух демонов. Для Господа это было невыносимо. Он так сильно разозлился, что один день принял облик вепря и убил Хираньякшу.

 

Хираньякашипу получает благословение


Когда Хираньякша был убит, Хираньякашипу разозлился еще больше. Что он затем сделал? Он отправился в лес и начал совершать суровые аскезы, чтобы получить от Брахмы особый дар. На протяжении многих тысяч лет он жил аскезами и все это время ничего не ел: его тело практически полностью исчезло, остались только кости. В конце концов Брахма, удовлетворенный его аскезами, пришел к демону и спросил, что тот хочет. Хираньякашипу сказал: «Я хочу быть бессмертным, чтобы никто не смог меня убить». Брахма ответил: «Это не в моих руках, это за пределами моей власти. У меня самого очень большая продолжительность жизни, но даже я должен однажды оставить тело, так что то, что ты просишь, я тебе дать не могу». Хираньякашипу же это не остановило:

— Хорошо, тогда я хочу от тебя вот что. Дай мне такой дар, чтобы я не умер ни днем, ни ночью…

— Хорошо, да будет так.

— …чтобы ни одно существо, которое ты создал, не смогло убить меня…

— Хорошо.

— …чтобы меня невозможно было убить ни одним оружием…

— Хорошо.

— …чтобы я не умер ни в небе, ни на земле…

— Хорошо.

— …чтобы я не умер ни снаружи, ни в помещении.

— Хорошо. Если это то, что ты желаешь, я дарую тебе это.

 

Первые уроки Прахлады Махараджа

У Хираньякашипу была жена по имени Каядху. Пока Хираньякашипу медитировал в лесу, Каядху сидела дома. После того, как Господь убил Хираньякшу, полубоги вернулись в рай и жаждали мести. Они отправились в дом Хираньякашипу, разгромили его и ушли, взяв с собой жену демона. По дороге им встретился Нарада Госвами.

— Вы куда? — спросил их Нарада Госвами. — Зачем вы забрали эту женщину? Она была одна дома, пока муж совершал аскезы в джунглях, а вы куда ее ведете??

— У нее в утробе ребенок — сын Хираньякашипу. Когда он появится на свет, он тоже станет демоном, и нам тогда никогда не видать покоя, — ответили полубоги.

— Вы не знаете, но мальчик, который сейчас находится у нее в утробе, станет великим преданным, он защитит вас всех. Отдайте ее мне.

Полубоги передали Каядху Нараде Госвами, и тот забрал ее к себе в ашрам. В ашраме она начала поклоняться Господу и занималась самыми различными служениями, а когда Нарада Госвами каждый день читал «Шримад Бхагаватам», она приходила и слушала. Прахлада тоже слушал из утробы матери. Так Нарада, будучи очень довольным ею, однажды сказал ей: «Каядху, я очень доволен твоим служением. Скажи мне, что бы ты хотела получить от меня?» Каядху ответила: «Мой муж Хираньякашипу ушел в лес и медитирует, чтобы получить благословение Брахмы… Он демон, поэтому, пожалуйста, сделай так, чтобы я не родила ребенка до тех пор, пока он не вернется». Нарада дал ей это благословение.

 

Хираньякашипу возвращается: знакомство с Прахладой


После того, как Хираньякашипу получил желанный дар от Брахмы, он вернулся домой и обнаружил, что дом его был весь вверх дном. Хираньякашипу разозлился и закричал: «Куда подевалась моя жена?!» Кто-то сказал ему: «Она в ашраме Нарады Госвами. Она родила твоего сына и назвала его Прахлада». Хираньякашипу отправился в ашрам и привел жену с сыном назад.

Когда Прахлада подрос, ему пришло время получать образование. Гуру демонов звали Сукрачарья, и у него было двое сыновей по имени Санда и Амарка. Хираньякашипу отправил Прахладу учиться у них таким предметам, как сама (как создавать мирное положение), дана (как заниматься благотворительностью), бхеда (как разделять), данда (как наказывать), и т.д. Прахлада ходил на занятия, но ничто из того, чему они учили его, не доходило до его ушей.

Однажды Хираньякашипу спросил Санду: «Чему мой сын научился? Приведите его». Когда Прахлада пришел, Хираньякашипу посадил его себе на колени и спросил: «Сын, скажи мне, что из того, что ты уже узнал, самое лучшее? Из всех уроков, которые у тебя были, какой урок самый лучший?» Прахлада ответил: «Дорогой отец, я с радостью расскажу тебе», — а затем сказал:

ишварах парамах кршнах сач-чид-ананда-виграхах
анадир адир говиндах сарва-карана-каранам

«Кришна, который известен как Говинда, является верховным повелителем. Он обладает вечным, исполненным блаженства, духовным телом. Он является источником всего. У Него нет иного источника, ибо Он Сам является главной причиной всей причин».

(«Шри Брахма-самхита», 5.1)

Как только Хираньякашипу услышал это, он сбросил его с колена и закричал: «Что?! У меня в доме живет враг! Мой собственный сын стал врагом!» Он отправил за Сандой и закричал на него: «Ты чему научил моего сына?!» Санда объяснил: «Прабху, пожалуйста, поверьте мне, мы никогда его этому не учили. Мы не знаем, где он это услышал». Хираньякашипу поверил ему и наказал: «Не спускайте с него глаз!»

Прахлада вернулся обратно в школу, но что он стал делать? На все, что говорил ему учитель в школе, он говорил прямо противоположное.

Какое-то время спустя отец снова позвал его и спросил у него: «Чему ты научился в школе? Чему тебя научил учитель?» Прахлада ответил:

шраванам, киртанам, смаранам, ванданам,
дасйам, сакхйам, атма-ниведанам

«Слушание, повторение, памятование, предложение поклонов, служение в качестве слуги, друга, и самопредание…»

«Что это такое?!» — проревел Хираньякашипу, снова впав в бешенство. — «Что он говорит?! Этот негодяй — позор семье!» Хираньякашипу решил убить сына.

 

Конец Хираньякашипу


Он пытался убить его множеством способов и так много раз: он бросал его в огонь, он пытался утопить его, он пытался раздавить его под ногами слона, он пытался скинуть его с горы, пытался дать ему змеиный яд, — но ничто не могло убить Прахладу. Он позвал Каядху и начал ругать ее: «Как ты получила такой дар?! Он не умирает от огня, он не тонет! Как я только не пытался убить его! Говори, откуда у тебя такой дар!» Прахлада сказал тогда отцу:

— Дорогой достопочтенный отец, я получил этот дар там же, где Вы получили свой. Вы получили свои силы от Брахмы, Брахма получил их от Кришны, но Вы, получив силы от Брахмы, из-за эго лишились рассудка и забыли, откуда их получили».

— Хари, Хари… Где же твой Хари?

— Кришна повсюду, Хари повсюду. Скажите, где Его нет?

— И где же твой Хари?

— Он повсюду.

— Правда? Может, Он в этом столбе?

— Да, Он и в столбе тоже.

— Что? Хари здесь?!! — Хираньякашипу в ярости разбил столб, и вдруг раздался оглушительный рев.

Услышав этот рев, полубогов пробрала дрожь. Они побежали к Лакшми Деви и попросили ее прийти и успокоить Господа, но Лакшми Деви сказала, что не может этого сделать.

Когда Нрисингхадев появился из столба, между Ним и Хираньякашипу завязалась страшная борьба: оба были вне себя от злости. Они дрались долго, и в конце концов Господь решил больше не откладывать: Он схватил Хираньякашипу и положил его Себе на колено. Хираньякашипу получил благословение, что не умрет ни в небе, ни на земле, но Нрисингхадев положил его Себе на колено. Хираньякашипу получил благословение, что не умрет ни от одного оружия, но Нрисингхадев убил его когтями: Он вскрыл Хираньякашипу живот и повесил его кишки Себе на шею…

 

Благословение и молитва Прахлады


После этого Нрисингхадев посадил Прахладу Махараджа Себе на колени и радостно сказал:

— Дорогое дитя, попроси у Меня что-нибудь, Я хочу дать тебе какой-нибудь особый дар.

— Прабху, что мне у Тебя попросить? Ты пришел и уже пролил на меня милость, я ничего не хочу.

— Нет, нет. Ты должен что-то взять у Меня.

— Но Ты ведь уже убил отца, Ты уже пролил милость.

— Это не благословение. Любой, кто воспевает Мою славу (совершает Мой киртан), кто повторяет Мое имя, кто обретает Мой даршан, автоматически обретает Мою милость, а твой отец коснулся Моего тела, так что он уже отправился в Мою обитель. Пожалуйста, попроси у Меня что-нибудь.

— Прабху, если Ты хочешь что-то дать мне, тогда дай мне такое благословение, чтобы у меня пропали все желания. Пожалуйста, надели меня таким даром.

 

Главный урок


Это главный урок этих деяний Господа.

Люди приходят к Богу и просят так много всего для удовлетворения своих собственных чувств. Им всегда хочется так много всего, но мы не должны быть такими, мы должны отказаться от такого алчного настроения. Люди приходят к Нрисингхадеву и просят: «Пожалуйста, благослови моего ребенка», «Пожалуйста, сделай так, чтобы дочь благополучно вышла замуж», «Сделай так, чтобы я был здоров», «Сделай так, чтобы у меня были деньги» и так далее. Чистые же преданные просят: «Пожалуйста, дай мне преданность. Пожалуйста, дай мне привязанность к Твоим лотосным стопам, чтобы я мог служить Тебе. Ты разрушаешь препятствия на пути преданности, пожалуйста, защити меня от влияния майи. Янехочуничегодлясебя».

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Адоша-дараши
«Гурудев сказал: „Если человек критикует кого-то, то этот недостаток перейдет к нему“. Он не хотел слышать, как кто-либо критикует других или как другие критикуют кого-либо. Критика ведет к адскому положению».

«Вы работаете или готовите что-то, но вы же не ртом готовите — вы готовите руками. Когда вы, например, работаете за компьютером, вы не работаете за ним ртом — вы работаете руками».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Lord Nrisinghadev's Pastime

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
3 May 2015, Sri Nabadwip Dham

 

Today is a very auspicious day, today is Lord Nrisinghadev's appearance day—the Lord appeared in this world on this day to protect His devotee.

 

How it all began

In Vaikuntha, there were two gatekeepers, Jaya and Vijaya. Once, four stark naked children came to the gates and wanted to have the audience of the Lord. At that time, Narayan was inside His room with Laksmi Devi, and the gatekeepers did not want anyone to disturb Their rest, so they did not allow these four children in (they did not know that they were actually Lord Brahma's sons). The four kumaras became angry and said, "We shall curse you two! What will be the curse? You will have to take birth in the mortal world! You cannot stay here in Vaikuntha!"

Jaya and Vijaya became senseless, "What are we going to do now?!" Hearing the noise outside the gate, Narayan came out and asked, "What has happened?" The four kumaras explained, "O Lord, these gatekeepers did not let us in, they said we would disturb Your rest. We have given them a curse." The Lord said, "So be it. You have given them a curse, so it must happen." (Do you see? Everything happens by the will of the Lord.)

Then Narayan said to Jaya and Vijaya, "I will give you a choice. If you are born as My devotees, you will have to take seven births before coming back; if you are born as My enemies, you will come back after three births. Which do you choose?" Jaya and Vijaya replied, "We want to come back to You quickly, so we choose to become Your enemies." In this way, the two gatekeepers were born as Hiranyakasipu and Hiranyaksa in Satya-yuga, as Ravana and Kumbhakarna in Treta-yuga, and as Dantavakra and Sisupal in Dvapar-yuga.

So, Hiranyakasipu and Hiranyaksa were two brothers and they caused so many atrocities. From the time immemorial people have worshipped demigods, but even these demigods had to run away from heaven for fear of the demons' atrocities. The Lord could not tolerate it—He became so angry that one day He took the form of a boar and killed Hiranyaksa.

 

Hiranyakasipu gets the boon


When Hiranyaksa was killed, Haranyakasipu became even angrier. What did he do next? He went to a forest and started doing severe penances to get a boon from Brahma. He had performed austerities for many thousands of years—he did not eat all this time, and all his flesh had gone, only bones remained. Finally, Brahma became satisfied with his austerity, so he came to the demon and asked him what he wanted. Hiranyakasipu said, "I want to be immortal so that nobody can kill me." Brahma said, "This is not in my hands, it is beyond my control. My lifetime is so long, but even I one day have to leave this body, so I cannot grant you the boon you are asking me for." Hiranyakasipu did not give up,

"All right, then I want something else. Give me the boon that I will not die during the day and I will not die during the night."

"OK, so be it."

"I will not die by anyone created by you."

"OK."

"I will not die by any weapon."

"OK."

"I will not die in the sky, and I will not die on the ground."

"OK."

"I will not die outside, and I will not die inside."

"OK. If this is the boon you want, I am giving you that."

 

Prahlad Maharaj's first lessons

Hiranyakasipu had a wife called Kayadhu. While Hiranyakasipu was meditating in the forest, Kayadhu stayed at home. After the Lord killed Hiranyaksa, the demigods returned to heaven and wanted to revenge. They went to Hiranyakasipu's house and destroyed it, taking his wife away with them. As they were going away, they met Narad Goswami.

"Where are you going? Why are you taking this lady away? She was alone at home while her husband is doing penance in the jungle, where are you taking her??" asked them Narad Goswami

"There is a child in her womb, Hiranyakasipu's son. When he takes birth, he will also become a demon, and we will never get any peace," answered the demigods.

"You do not know it, but this boy in her womb will become a great devotee and he will protect us all. Give her to me."

They handed Kayadhu over to Narada, and he took her to his ashram. There, she started worshipping the Lord and did all kinds of services. Also, every day Narad would read Srimad Bhagavatam, and she would come and listen, Prahlad also listened to it from his mother's womb. Eventually, Narad became very pleased with her and said, "Kayadhu, I am very pleased with your service. What boon would you like to get, tell me?" She said, "My husband Hiranyakasipu has gone to the forest and is meditating to get a boon from Brahma... My husband is a demon, so please give me such a boon that I may not deliver the child until he returns." Narad granted her that boon.

 

Hiranyakasipu returns and gets to know Prahlad


After Hiranyakasipu got the boon from Brahma, he returned to his house and found it in a complete mess. He became angry, "Where has my wife gone?!" Somebody told him, "She is at Narad's ashram, she gave birth to your son there and gave him the name Prahlad." Hiranyakasipu went there and brought his wife and son back.

By and by, Prahlad grew up, and it was time for him to get education. The demons' Guru was Sukracharya. Sukracharya had two sons, Sanda and Amarka, and Hiranyakasipu sent Prahlad to study sama (the process of pacifying), dana (the process of giving money in charity), bheda (the principle of dividing), danda (the principle of punishment) and other subjects from them. Prahlad went to the lessons, but whatever they taught him, it would not enter his ears.

One day Hiranyakasipu asked Sanda, "What has my son learnt? Bring him here." When Prahlad came, Hiranyakasipu took him on his lap and asked, "Son, what is the best you have learnt at school so far? Of all lessons you have got, what lesson is the best?" Prahlad replied, "Dear father, let me tell it to you," and then he said,

ঈশ্বরঃ পরমঃ কৃষ্ণঃ সচ্চিদানন্দবিগ্রহঃ ।
অনাদিরাদির্গোবিন্দঃ সর্ব্বকারণকারণম্ ॥

isvarah paramah krsnah sach-chid-ananda-vigrahah
anadir adir govindah sarva-karana-karanam

"Krishna, who is known as Govinda, is the supreme controller. He has an eternal, blissful, spiritual body. He is the origin of all. He has no other origin, for He is the prime cause of all causes."

(Sri Brahma-samhita, 5.1)

As soon as Hiranyakasipu heard it, he threw him off his lap, "What?! There is an enemy in my house! My own son has become my enemy!" He sent for Sanda and roared, "What have you taught my son?!" Sanda explained, "Prabhu, please believe me, we have never taught him this. We do not know where he heard this." Hiranyakasipu believed him and ordered, "Keep a good eye on him!"

Prahlad went back to his school, but what did he do? Whatever his school master told him, he would tell the opposite.

Some time later, his father again called for him and asked him, "What have you learnt at school? What did the school master teach you?" Prahlad replied,

sravanam, kirtanam, smaranam, vandanam,
dasyam, sakhyam, atma-nivedanam

"Hearing, chanting, remembering, offering obeisance, rendering service as a servitor, as a friend, and self-submission..."

"What is this?!" roared Hiranyakasipu getting angry again, "What is he saying?! He a disgrace to the family!" Hiranyakasipu decided to kill his son.

 

The end of Hiranyakasipu


He tried to kill him in so many ways, so many times—he would throw him into fire, he tried to drown him, tried to crush him with an elephant, tried to throw him from a mountain, tried to give him snake venom—but he could not kill him. He called Kayadha and took off with her, "How did you get this boon?! He does not die from fire, he does not drown! I have tried to kill him in so many ways! Tell me, who gave him this boon!" Prahlad then said to his father,

"O dear worshippable Father, I got this power from the same place as you got yours. You got your power from Brahma, Brahma got it from Krishna, but you got it from Brahma and became mad with ego, you have forgotten where you got your power from."

"Hari, Hari... Where is your Hari?"

"Krishna is everywhere, Hari is everywhere. Tell me where is He not?"

"Where is your Hari?"

"He is everywhere."

"Is He? Is He in this pillar too?"

"Yes, He is in this pillar too."

"Hari is here?!!" Getting happy, He crushed the pillar and suddenly there was a terrible cry.

Hearing that cry, the demigods began to shiver. They ran to Laksmi Devi and asked her to come and pacify the Lord, but Laskmi Devi said she could not do it.

Nrisinghadev appeared from the pillar and there was a terrible fierce fight between Hiranyakasipu and the Lord, both were mad with anger. They fought long, and finally the Lord decided not to wait any longer—He grabbed Hiranyakasipu and put him on His lap. Hiranyakasipu got the boon that he would not die in the sky or on the ground, but Nrisinghadev kept him on His lap; Hiranyakasipu got the boon that he would not die by any weapon, but Nrisinghadev killed him with His claws—He opened up his stomach and put Hiranyakasipu's intestines on His neck...

 

Prahlad's boon and prayer


After that, Nrisinghadev took Prahlad Maharaj on His lap and happily said to him,

"Dear child, ask Me for some boon."

"Prabhu, what boon shall I ask for? You have come here and already given me Your mercy, I do not want anything."

"No, no, you must take something from Me."

"But You have killed my father, You have already given Your mercy."

"This is not a boon. Those who sing My glories (do My kirtan), who chant My name, who get My darshan, automatically get My mercy, but your father got to touch My body, so he has already gone to My abode. Please take some boon from Me."

"Prabhu, if You want to give me something, then give me such a boon that all desires will leave me. Give me this boon."

 

The main lesson


This is the main lesson of this Pastime.

People come to the Lord and ask for so many things for their own sense gratification. They always want so many things, but we must not be like this, we must give up this asking mood. People come to Nrisinghadev and ask, "Please bless my child," "Please help my daughter get married well," "Give me health," "Give me wealth," and so on. But pure devotees ask, "Please give me devotion. Please make me attached to Your lotus feet so that I can serve You. You are the destroyer of obstacles on the path of devotion, please protect me from the influence of Maya. I do not want anything for my own self."

 

 

 

2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017

Listen online (in Bengali):

Download (9.1 Mb)

 


 

Srila Gauri Das Pandit's Gaura Nitai
How Srila Gauri Das Pandit's Deities manifested Themselves at his house in Kalna..

 

Parama karuna
'Nitai and Gaurachandra are the two most merciful Lords. They are the best, the crest-jewels, of all Avatars and the only source of joy.'
পরম করুণ

Vaishnavs do not look for faults in the devotees or Guru.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"