Не сдавайте позиций

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Беседа с преданными из Каракаса, Венесуэлы
20 октября 2018 года, часть 4

 

Вы должны твердо говорить всем:

чари варнашрами йади кршна нахи бхадже
свакарма карилео се раураве пади мадже

«Есть четыре варны (священник, воин, торговец, рабочий) и четыре ашрама (ученик, хранящий обед безбрачия; семейный человек; отрекшийся от семьи; монах). К какой бы варне, к какому бы ашраму человек ни принадлежал, если он занимается предписанной деятельностью и не поклоняется Кришне, то неизбежно падет в ужасный ад».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.26)

Кто это сказал? Махапрабху. Это проповедь Чайтаньи Махапрабху. К какой бы касте, к какому бы образу жизни и ашраму вы ни принадлежали (даже брахмачари, даже грихастха, даже санньяси, даже ванапрастха, даже брахман, даже кшатрия, даже вайшья, даже шудра), если вы не поклоняетесь Господу, вы отправитесь в ад. Это сказал Махапрабху.

Также говорите следующее. Кто может повторять Святое Имя? Даинья, дойа: лишь тот, кто добр, кто смиренен, кто может оказывать уважение окружающим, кто может избегать имя и славу (пратиштху), может повторять Святое Имя, иначе нет (человек может повторять Святое Имя, но, если у него нет этих качеств, это не будет Святым Именем). Махапрабху также говорил, что если приходит преданный или вообще кто-то, вы должны дать прасад, а если это невозможно, тогда по крайней мере нужно дать ласковые слова.

Вы должны держать в сердце место для Гурудева. Это моя постоянная искренняя просьба: выделите у себя в сердце место для вашего Гуру, для Господа. Но сейчас Кали-юга: в этом мире так много людей все время думают об имени и славе, так много людей гонятся за канакой (деньгами) и камини (женщинами)...

Дарите любовь, ласку окружающим. Я всегда с вами. Я всегда готов вам служить. В любой момент вы можете вспомнить обо мне, я всегда с вами. Вы можете физически находиться далеко, но вы всегда пребываете у меня в сердце.

Нужно всегда держаться хорошего общения и всегда избегать плохое общение. Когда я только пришел в храм, я не знал ничего о сознании Кришны. Один преданный (теперь я понимаю, что он не был совершенным) сказал мне: «Зачем ты пришел в храм? У тебя хорошее образование, зачем ты бросил работу? Ты можешь вернуть работу, жениться и завести собственный дом». Я подумал тогда: «Этот человек мне не помощник». Он сказал мне, что я был молод, поэтому должен спать у него в комнате. Я спал одну ночь у него в комнате, и тогда он мне и начал говорить все это. Хотя я был новеньким, я понимал тогда, что пришел для того, чтобы служить Гуру и вайшнавам, я пришел в эту сампрадаю и хотел быть брахмачари, но он же говорил мне: «Зачем ты сюда пришел? Жизнь брахмачари очень трудна. Кто будет о тебе заботится, когда ты состаришься, если у тебя не будет денег, не будет никакой недвижимости и состояния?» Он много что наговорил мне той ночью, но я думал: «Он мне не помогает. Этот человек говорит то же самое, что говорит Майа Деви. Лучше мне не спать у него в комнате, лучше я буду спать один». Я был новеньким и боялся спать один: территория храма была большая, во всем здании никого не было, что если в здании приведение и т.д., но я все равно больше к нему не ходил. Иногда я с ним разговаривал, но в основном я держался от него в стороне. Пару раз он спрашивал меня, почему я к нему не прихожу, но я отговаривался: «Хорошо, хорошо, не волнуйтесь, я приду, я приду».

Вы должны понимать, что нужно разговаривать с теми, кто говорит Кришна-катху, а не грамья-катху. Некоторые не понимают, что есть грамья-катха, а что есть Кришна-катха. Если вы не предаетесь Гуру правильно, вы не сможете понять Гуру. Если вы не предаетесь Богу правильно, вы не сможете понять Бога. Если вы не предаетесь вайшнаву правильно, вы не сможете понять вайшнава. Даже Брахма говорит: «Я не могу определить, кто является настоящим вайшнавом».

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Прочное основание
В духовной жизни очень важно иметь прочное основание. Как его построить, и как тем, у кого нет такого прочного основания, выжить в своей духовной жизни?

«Вы — преданные Шри Чайтанья Сарасват Матха. Гурудев сказал, что вы все находитесь на корабле Чайтанья Сарасват Матха и должны собраться вместе под одним зонтом».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Hold Your Ground

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Speaking to devotees in Caracas, Venezuela
20 October 2018, Dum Dum Park, part 4

 

You should tell this to everybody very strongly,

চারি বর্ণাশ্রমী যদি কৃষ্ণ নাহি ভজে ।
স্বকর্ম্ম করিলেও সে রৌরবে পড়ি মজে ॥

chari varnasrami yadi krsna nahi bhaje
svakarma karileo se raurave padi maje

"Whatever varna (a priest, fighter, manager, or worker) or asram (a celibate, householder, renouncer of the household life, or monk) you may belong to, if you do not worship Krishna but engage in your prescribed duties, you will have to fall into a terrible hell."

(Sri Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 22.26)

Who told that? Mahaprabhu. This is Chaitanya Mahaprabhu's preaching. Whatever caste, creed, ashram you live in—even brahmachari, even grihastha, even sannyasi, even vanaprastha, even brahman, even ksatriya, even vaisya, even sudra—if you do not worship the Lord, you will go to hell. Mahaprabhu told this.

Also tell them this. Who can chant the Holy Name? Dainyata, daya—only those who are kind, who are humble, who can give honour to others, who can avoid name and fame (pratistha) can chant the Holy Name, otherwise not—someone may chant the Holy Name, but if they do not have these qualities that will not be the Holy Name. Mahaprabhu also said that if a devotee or someone comes, you should give them some prasadam, and if not possible, then at least you can tell them some sweet words.

You must have some space in your heart to keep your Gurudev there. That is always my earnest request to everyone—give some space in your heart for your Guru, for the Lord. But this is Kali-yuga—in this world so many people always think about name and fame, so many people are always behind kanak (money) and kamini (women)...

Give some love and affection to others. I am always with you all. I am always at your service. You can remember me at any moment—I am always with you. You may be physically far from here, but you always stay in my heart.

It is always necessary to keep good association and always avoid bad association. When I first joined the temple, I did not know anything about Krishna consciousness. One devotee (now I understand that he is not a perfect devotee) told me, "Why did you come to the temple? You are well-educated, why did you leave your job? You can get your job back, get married and make your own house." I thought, "That man is not helping me." He told me that I was a small boy, so I should sleep in his room. I stayed with him one night and then he started telling me those things. Although I was new, I understood that I had come to serve the Guru and Vaishnavs—I came to this line and wanted to be a brahmachari, but that man told me, "Why have you come here? Brahmachari life is very difficult. Who will take care of you when you become old if you have no money, if you have no property and wealth?" He told me many things that night, but I thought, "He is not helping me. That man is saying the same thing that Maya Devi is saying. Better I not sleep with him. Better I sleep alone." I was a new person and I was afraid to stay alone in a room—it is a big temple area, nobody in the entire building, there could be some ghost, etc.—but still I did not go to him again. I would speak to him sometimes, but other than that I always kept distance. Sometimes he asked me why I was not coming to him, but I would just say, "OK, OK, no problem, I will come, I will come."

Then, you must understand that you should talk to those who speak Krishna-katha, not gramya-katha. Sometimes people cannot understand what is gramya-katha and what is Krishna-katha. If you do not not surrender to your Guru properly, you will not be able to understand your Guru. If you cannot surrender to the Lord properly, you will not be able to understand the Lord. If you do not surrender to a Vaishnav, you will not be able to understand that Vaishnav. Even Brahma said, "I cannot recognise who is a real Vaishnav."

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009 }
{ 2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018 }

Listen online:

Download (1.9 Mb)

 


 

Odds and Ends
'When devotees give something, they give their energy—they earn some money, and that money is Krishna's money. Somebody gives you something, then use it properly.'

 

Sujanarvuda-radhita-pada-yugam
'He is the leader of the great souls who are endowed with devotion and the sole, greatly merciful shelter for the fallen. His inconceivable feet are the shelter of even the deceitful by deceiving them. Eternally I offer my obeisance to my master's lotus feet.'
সুজনার্ব্বুদরাধিতপাদযুগং

If you do not do anything, bad thoughts will always come to your mind,
but when you make yourself busy you cannot think of bad things.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"