Отбросьте эго и предрассудки

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
26 октября 2018 года, Дам-дам Парк, часть 3

 

Мы молимся о том, чтобы все преданные Чайтанья Сарасвата Матха приехали снова. Я знаю, что некоторые в какой-то степени пали духом, некоторые хотят жить одни, некоторые живут в семье как грихастхи, но мы не смотрим на то, кто грихастха, кто брахмачари, кто санньяси.

грхи ха-ука тйаги ха-ука бхакте бхеда наи
бхеда каиле кумбхипака наракете джаи

«Живет преданный в семье или практикует отречение, разницы нет. Если человек проводит такое различие среди преданных, он идет по дороге в ад кумбхипака (где грешники помещаются в кипящее масло)».

(Шри Шри Према-виварта, 17.22)

Если кто-то дискриминирует: «Они грихастхи, а мы санньяси», или: «Они грихастхи, а мы брахмачари», то это не правильно. У семейных преданных тоже есть хорошие качества. На самом деле у них больше хороших качеств, чем у нас, и они знают о сознании Кришны больше, чем мы. Я верю в это. Не важно, старший кто-то преданный или младший, главное, что человек правильно практикует. Кто-то говорит, что Шрила Бхактивинод Тхакур был грихастхой (считая, что это принижает его), но в его дни все санньяси предлагали ему поклоны и выражали ему почтение. Во времена Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура секретарем Матха был Кунджа Бабу. Внешне он был семейным человеком, но все санньяси предлагали ему поклоны и выражали ему почтение. Позже он принял санньясу и стал известен как Пуджьяпад Шрила Бхакти Вилас Тиртха Махарадж.

В этой связи я хочу сказать всем: пожалуйста, оставьте, бросьте свое эго. Я много раз говорил, что эго подобно стене. Если стоит стена, то, когда солнце встает, свет не пройдет, но стоит убрать стену и свет пройдет. Эго подобно стене. Чайтанья Сарасват Матх — храм вашего Гурудева, храм Гуру Махараджа, он не является чьей-либо личной собственностью. Из-за эго мы думаем: «Я ачарья», «Я управляющий», «Я отвечаю за то-то и то-то». Мы можем так говорить, но на самом деле это неверно. В реальности мы все слуги: кто-то хранитель (опекун), кто-то старший и т.д. В таком ключе мы можем относиться с уважением ко всем. Это главное, и мы должны понимать эти вещи.

Вчера мы читали песню (из «Шикшаштакам»):

пашу паки хайе тхаки' сварге ва нирайе
тава бхакти раху бхакти-винода-хридайе

«Будь я птицей или животным, в раю или в аду, пусть в сердце Бхактивинода будет всегда преданность Тебе».

(Шрила Бхактивинод Тхакур)

В следующей жизни я могу стать птицей или животным, для меня это не проблема: мы не хотим быть Брахмой, мы не хотим быть Индрой. Мы не думаем об этом. Однажды Гурудев сказал мне: «Если к тебе придет Брахма, ты должен сказать: «У меня нет времени, чтобы с Вами разговаривать, потому что я очень занят. Мой Гурудев хочет принять омовение, ему нужна вода, и я должен принести ведро воды для моего Гурудева»». Это главное.

Так много всего придет к вам на пути, даже Индра придет. Кораблей много, лодок много, но вы должны сесть на ту лодку, на которой капитан — Гурудев. Именно эта лодка отвезет вас в правильное место. Иногда автобусы кажутся хорошими и красивыми, но вы не знаете, куда эти автобусы идут. На вокзале Хаура в Калькутте много поездов: какие-то поезда идут в Бенарес, какие-то поезда идут в Гаю, какие-то поезда идут в Праягу, Аллахабад, Каши, Матхуру и так далее, но если вы едете во Вриндаван, то нужно садиться на поезд, который идет в Вриндаван.

Главное — для нас высшее место на Говардхане. Шрила Бхактивинод Тхакур, Шрила Рупа Госвами, Шрила Рагхунатх Дас Госвами говорят, что высшее место — это Радха-кунда, но мы не обладаем никакими качествами для того, чтобы жить на Радха-кунде. Наша гуру-варга (паршады, или спутники, Радхарани) могут жить там, но мы должны жить на Говардхане. Оттуда мы будем ходить на Радха-кунду, чтобы служить нашему Гуру и гуру-варге. Это главное для нас.

Если мы хотим попасть в высшее место, мы должны хотеть стать слугами преданных. Высшее место — это не только Вриндаван. Высшее место там, где садху. Вы можете думать, что нужно жить во Вриндаване, чтобы находиться в высшем месте, но обезьяны тоже живут во Вриндаване: они крадут очки, еду и так далее.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур также говорит: «Я приехал во Вриндаван, но не увидел здесь ни одного садху». Это было сказано Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Однажды один из преданных Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура сказал ему: «Прабхупада, я видел так много сиддха-пуруш во Вриндаване!», — на что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ответил: «Да, правда, там так много сиддх: патал-сиддха, алу-сиддха, бегун-сиддха и т.д.». «Сиддха» означает великий (как в слове «сиддха-пуруша», великий человек), и «сиддха» также означает «вареный» (как в словах «алу-сиддха», вареная картошка, «патал-сиддха», вареный овощ патал, «бегун-сиддха», вареный баклажан). Что он хотел этим сказать? В мире есть много чего вареного, но увидеть сиддха-пурушу во Вриндаване — большая редкость. Это сказал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур.

Так что садху нельзя узнать, если смотреть лишь на его внешнее поведение, на его внешнее облачение или на еду, которую он ест. Нужно идти глубже, тогда вы поймете садху. Если у вас есть милость садху, тогда вы сможете понять этого садху или гуру. Без милости понять садху, гуру или вайшнава невозможно. Это нужно понимать. Я думаю, что если в вас есть сильнейшая вера в своего гуру, если вы практикуете как положено, тогда вы сможете узнать садху, гуру или вайшнава. Это главное.

Джай Ом Вишнупад Джагад-гуру Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Сплетни: терпите и избегайте
«Кто дерется с другими, может драться сколько хочет, но вы должны всегда избегать этого. Слова Гурудева на этот счет: „Игнорируйте“. Если вы занимаете себя служением, у вас не будет времени на то, чтобы слушать сплетни».

«Вы должны знать, что хорошо, что плохо, и избегать то, что плохо. Это и называется бхакти-пратикул: избегать того, что не идет на пользу преданности. Это несложно, просто пытайтесь снова и снова, и у вас получится».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Beyond Ego and Prejudice

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
26 October 2018, Dum Dum Park, part 3

 

We pray all the devotees of Chaitanya Saraswat Math will come again. I know some are a little disheartened, some want to stay alone, some live in a family as householders, but we do not look who is a householder, who is a brahmachari, who is a sannyasi.

গৃহী হউক ত্যাগী হউক ভক্তে ভেদ নাই ।
ভেদ কৈলে কুম্ভীপাক নরকেতে যাই ॥

grhi ha-uka tyagi ha-uka bhakte bheda nai
bheda kaile kumbhipaka narakete yai

"There is no difference between devotees—be they householders or renunciants. If someone makes distinctions between them, they go to the hell of boiling oil.

(Sri Sri Prema-vivarta, 17.22)

If somebody differentiates, "They are householders and we are sannyasis," or, "They are householders and we are brahmacharis," it is not right. Householder devotees also have good qualities—they actually have more good qualities than us and they have more knowledge about Krishna consciousness than us. I believe that. Whether somebody is a senior devotee or a junior devotee, it does not matter as long as they practise properly. There are people who say that Srila Bhaktivinod Thakur was a householder [implying his inferior position], but in his time all the sannyasis paid obeisance and respect to him. In Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur's time also, the Math secretary was Kunja Babu. Externally he was a householder, but all the sannyasis would give their obeisance and paid their respect to him. Later, he took sannyas and became known as Pujyapad Srila Bhakti Vilas Tirtha Maharaj.

In this regard, I want to tell everyone—please leave, give up your ego. I have told many times that ego like a wall—when the sun rises, if there is a wall, the light will not be able to come through it, but once you remove the wall the light will come through. Ego is like a wall. Chaitanya Saraswat Math is your Gurudev's temple, Guru Maharaj's temple, it is not anybody's personal property. Because of our ego we think, "I am the Acharya," "I am the manager," "I am the so-and-so in charge." We may say this, but this is actually not correct. In fact, we are all servants—somebody is the guardian, somebody is senior, etc. You can give respect to everyone in this way. These are the main things and we must understand these things.

We were reading this song [from Siksastakam] yesterday:

pasu paksi haye thaki' svarge va niraye
tava bhakti rahu bhakti-vinoda-hrdaye

Whether a bird or a beast, in heaven or in hell, let devotion to You remain in the heart of Bhakti Vinod.

(Srila Bhaktivinod Thakur)

Next birth I may become a bird or a beast, it is not a problem for me—we do not want to be Brahma, we do not want to be Indra. We do not think about this. One time, Gurudev told me, "If Brahma comes to you, you must say, 'I have no time to talk to you because I am very busy—my Gurudev is going to take bath and needs water, I must bring a bucket of water for my Gurudev.'" That is the main thing.

So many things will come to you, even Indra will come: there are many ships, many boats, but you must take the boat where Gurudev is the captain—that boat will take you to the proper place. Sometimes, some buses look very nice and beautiful, but you do not know where those buses go. There are many trains at the Howrah station in Kolkata—some trains go to Benares, some trains go to Gaya, some trains go to Prayag, Allahabad, Kashi, Mathura, etc.—but if you are going to Vrindavan, you must take the train that goes to Vrindavan.

The main thing is that the highest place for us is Govardhan. Srila Bhaktivinod Thakur, Srila Rupa Goswami, Srila Raghunath Das Goswami say that the highest place is Radha Kunda, but we have no quality or qualification to stay at Radha Kunda. Our Guru-varga (who are Radharani's parsadas, associates) can stay there, but we must stay in Govardhan—from there, we will go to Radha Kunda and serve our Guru and Guru-varga. That is the main thing for us.

If we are to go to the highest place, we must want to be servants of the devotees. The highest place is not only Vrindavan—the highest place is where the sadhu is. You may think that you must stay in Vrindavan to be in the highest place, but monkeys also live in Vrindavan—and they steal your spectacles, food, etc.

Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur also said, "I have come to Vrindavan, but I have not seen any sadhus there." This was said by Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur. Once, a devotee of Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur said to him, "Prabhupad, I have seen so many siddha purushes in Vrindavan!" to which Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur replied, "Yes, there are so many siddhas there, it is correct—patal siddha, aloo siddha, begun siddha, etc." 'Siddha' means great (as in 'siddha purush', a great man) and 'siddha' also means 'boiled' (as in boiled potato, boiled patal, boiled eggplant). What he was saying is that there are so many boiled things, but it is very rare to find a siddha purush in Vrindavan. This is what Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur told.

So, you cannot recognise a sadhu if you only look at his external behaviour, his external dress or what kind of food he eats. You must go inside, then you can understand a sadhu. If you have the mercy of a sadhu, then you can understand that sadhu or Guru. Without mercy you cannot understand a sadhu, a Guru, or a Vaishnav. It is necessary to understand this. I think that if you have the strongest faith in your Guru and if you practise properly, then you will be able to recognise a sadhu, Guru, or Vaishnav. That is the main thing.

Jay Om Vishnupad Jagad-Guru Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj ki jay.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (2.8 Mb)

 


 

Learning to Appreciate
Four questions and answers about the value of the human body, worshipping Lord Siva, offending Vaishnavs, and eternal relationship with the Guru..

 

Sri-guru-charana-padma
'He who gave me the gift of eyes is my lord, birth after birth. He manifested divine knowledge in my heart. He gives prema-bhakti and destroys ignorance. The Vedas sing of his character.'
শ্রীগুরুচরণ-পদ্ম

Pratihimsa means if somebody is beating you, you shoud not beat them
but should give love and affection.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE