Первая часть парикрамы Шри Говардхана

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
беседа с преданными из Колумбии
7 ноября 2018 года, Говардхан, часть 1

 

Сегодня мы ходили к Говинда-кунде и объясняли, как Говинда-кунда появилась: после того, как Индра нанес оскорбление Господу Кришне, он устроил огненное жертвоприношение и абхишеку для Господа Кришны с молоком коров сурабхи. Место, где проходила абхишека стало Говиндой-кундой. Мы также говорили о том, как Мадхавендра Пури сидел на берегу Говинды-кунды, и том, как он нашел божество Говардхан-дхари Гопала. Это божество было установлено Ваджранабхой, правнуком Господа Кришны. Шрипад Мадхавендра Пурипад нашел и восстановил поклонение этому божеству. Кришна лично приходил к Мадхавендре Пури и приносил ему молоко. «Кабе Ама' Мадхава асибе, кабе Ама' карибе севан: Когда Мадхава придет ко Мне, когда он будет Мне служить?» Из этой лилы о том, как Мадхавендра Пури нашел божество Гопала, мы можем понять, что такое любовный поиск потерянного слуги: Кришна ждет, когда Он сможет принять служение от Своих преданных.

Мы также можем понять, что мы хотим быть слугой преданных. Мы пришли в эту миссию, мы пришли в сознание Кришны для того, чтобы служить преданным. Мы хотим быть слугами преданных, а не хозяевами преданных. «Вайшнави пратиштха тате коро ништха: ты должен прочно утвердиться в осознании, что ты являешься слугой Господа». Я говорил раньше:

канака-камини, пратиштха-багхини,
чхадийачхе йаре сеи та ваишнава

«Тот, кто оставил деньги, женщин и славу, – настоящий вайшнав».

(«Ваишнав ке?» 11)

Вайшнав — это тот, кто оставляет канак, камини, пратиштху.

Вы очень хорошо проповедуете в Колумбии. Я слышал, что вы выезжаете в другие города на проповедь и собираетесь открыть новый проповеднический центр. Я очень этому рад. Я всегда вдохновляю всех проповедовать сознание Кришны больше и больше.

Вчера мы тоже ходили на парикраму. Сначала мы пошли на Манаси Гангу, чтобы окропить голову ее водой. Это рядом с нашим храмом Шрила Шридхар Свами Сева Ашрам на Говардхане. Мы говорили о том, как однажды Нанда Махарадж, Матушка Яшода и остальные Браджа-баси захотели пойти на Гангу, чтобы принять в ней омовение. Кришна принес Гангу с святую дхаму, но Он не сказал: «Я принес Гангу!» Вы знаете, что такое ватсалья-раса: Враджа-баси, Нанда Махарадж, Матушка Яшода думали, что Кришна их сын, поэтому как такое может быть, что Кришна явил Гангу? Они бы не поверили. Поэтому Кришна сказал: «Вы хотите идти так далеко, чтобы принять омовение в Ганге, но все тиртхи (святые места) присутствуют во Вриндаване, даже Ганга. Поэтому Ганга и явилась сейчас перед вами». Так Манаси Ганга появилась на Говардхане.

Затем мы пошли в мандир Харидева: здесь находится божество Ади-кешава, известное также как Ади-гопал или Ади-харидев. Оно тоже было установлено Ваджранабхой, прапаутрой (правнуком) Кришны. Когда Махапрабху пришел во Вриндаван, Он провел в храме Харидева одну ночь. Рядом с храмом находится Брахма-кунда, Махапрабху принимал омовение в ней. Затем мы отправились к бхаджан-кутиру Санатаны Госвами, здесь же находится Чаклешвар Махадев на берегу Манаси Ганги. Во Вриндаване и Матхуре есть много Шив: Бхутешвар, Чаклешвар, Гопешвар во Вриндаване, Ашешвар в Нандаграме и т.д.

Вот о чем мы говорили вчера.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Шивджи Махарадж и Нанди: Путешествие в Шри Навадвип Дхаму
Его Божественная Милость Ом Вишнупад Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж рассказывает, как Шри Сада Шива Гангадхар и Нанди пришли в Матх: «Так много всего произошло, и все было, словно чудо...».

«Следовать правилам нужно, и дело не в том, чтобы не повторять Святое Имя или не получать посвящение; дело в том, что, если не прекратить эти четыре занятия (дьюта, пана, стрия, шуна), плохо от этого вам самим: на вас может напасть Кали Махарадж».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

First Part of Sri Govardhan Parikrama

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Talking to devotees in Colombia
7 November 2018, Sri Govardhan, part 1

 

We went today to Govinda Kunda and explained how Govinda Kunda manifested: when Indra made an offence to Lord Krishna, he made a fire sacrifice and abhisek for Lord Krishna with surabhi cows' milk, and the place where the abhisek was became Govinda Kunda. We spoke also how Madhavendra Puri was sitting on the bank of Govinda Kunda and how he got the Deity of Govardhan-dhari Gopal. This Deity was installed by Vajranabha, a great-grandson of Lord Krishna, and later was rediscovered by Sripad Madhavendra Puripad. Krishna Himself came to Madhavendra Puri, bringing some milk for him to drink. "Kabe Ama' Madhava asibe, kabe Ama' karibe sevan (কবে আমা' মাধব আসিবে, কবে আমা' করিবে সেবান)—when will Madhava come to Me, when will he come to serve Me?" From this pastime of Madhavendra Puri finding Gopal's Deity we can understand what loving search for the lost servant is—Krishna is waiting to take service from His devotees.

We can also understand that we want to be a servant of devotees. We have come to this mission, we have come to Krishna consciousness to serve devotees. We want to be servants of devotees, not masters of devotees. "Vaisnavi pratistha, tate koro nistha (বৈষ্ণবী প্রতিষ্ঠা তাতে কর নিষ্ঠা): you must firmly establish yourself in the consciousness that you are a servant of the Lord." I have told before,

কনক-কামিনী প্রতিষ্ঠা-বাঘিনী
ছাড়িয়াছে যারে সেই ত বৈষ্ণব

kanaka-kamini, pratistha-baghini,
chhadiyachhe yare sei ta vaisnava

"Those who have given up money, women, and fame, are the true Vaishnavs."

(Vaishnav Ke? 11)

A Vaishnav is one who leaves kanak, kamini, pratistha.

Anyway, you are preaching very nicely in Colombia. I have heard that you go to other cities for preaching and you are opening a new preaching centre. I am very happy with that. I always encourage, inspire everyone to preach Krishna consciousness more and more.

Yesterday, we also went on a parikrama. First, we went to take some water from the Manasi Ganga, it is near our Srila Sridhar Swami Seva Ashram temple in Govardhan. We spoke how once Nanda Maharaj, Mother Yasoda and other Vraja-basis wanted to go to the Ganges for bathing and Krishna brought Ganges to the holy Dham, but He did not say, "I have brought the Ganges!" You know what vatsalya-rasa is—Vraja-basis, Nanda Maharaj, Mother Yasoda thought that Krishna was their son, how can it be possible that Krishna manifested the Ganges? They would not believe it, so Krishna told them, "You want to go to such a far away place to bathe in the Ganges, but all tirthas (holy places) are present within Vrindavan, even the Ganges is there. That is why the Ganga has become present in front of you." This is how the Manasi Ganga manifested in Govardhan.

After that, we went to Haridev mandir—The Deity there is Adi-keshav, also known as Adi-gopal or Adi-haridev, was established by Vajranabha, Krishna's prapautra (প্রপৌত্র, great-grandson) too. When Mahaprabhu came to Vrindavan, He stayed in Haridev mandir one night. There is Brahma Kunda near the temple, Mahaprabhu bathed in it. Then, there is Santan Goswami's bhajan-kutir and Chakleshwar Mahadev on the bank of the Manasi Ganga. There are many Sivas in Vrindavan and Mathura—Bhuteshwar, Chakleshwar, Gopeshwar in Vrindavan, Asheshwar in Nandagram.

This is what we spoke about yesterday.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.3 Mb)

 


 

Simple-Hearted and Sincere Service
'Sometimes we lose our patience and think, 'Oh, I have been in Krishna consciousness for so many years, but I am not getting the result.' Of course: if you make so many offences, if you have so much deceitful devotion, how will you get the result?'

 

Parama karuna
'Nityananda and Gaurachandra are the only source of joy.'
পরম করুণ

You have to follow carefully what the Guru tells you.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE