Всерьез

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Беседа с преданными из Колумбии
1 декабря 2018 года, Дам-дам Парк, часть 2

 

Я говорил много раз, что нужно избегать канак, камини, пратиштху. Вы можете возразить: «Махарадж, но ведь для сознания Кришны деньги тоже нужны. Для того, чтобы содержать храм, чтобы управлять миссией и так далее, — деньги нужны везде». Дело в том, что если не использовать деньги для служения Богу, для служения преданным, то деньги могут создать проблемы в вашей жизни.

Бедняк, у которого нет денег, думает: «У этого богача есть деньги, а у меня нет ни копейки. Моя жизнь бесполезна». Спросите у тех, у кого в жизни много денег, кто занимает высокое положение, у кого громкое имя и слава, сколько радости у них в духовной жизни, сколько радости у них даже в семейной или какой бы то ни было еще жизни. Какую радость они получают со своими деньгами, со своими камини и пратиштхой? Все это не вечно. Деньги, положение и т.д. приносят облегчение в какой-то степени, но это все не вечно. Нам нужно правильное руководство, настоящее общение великих вайшнавов...

«Садху» означает «сад», честный. Вы должны быть честны. Что бы ни случилось, будьте честны и продолжайте жить правильно, честно. Необходимо быть искренним и честным. Честность — лучшая политика. Это главное.

Шрила Бхактивинод Тхакур пишет: «Ниджа сукха лаги' папе нахи дари. Ради собственного счастья мы не боимся идти на грех. В нас нет доброты, мы все время эгоистичны, все время думаем о себе».

Чем мы пожертвовали? Спросите у своего сердца со всех искренностью: какой процент вашей жизни вы отдали вашему Гуру, миссии, сознанию Кришны? Можете ли принести в жертву 100% или хотя бы 50% жизни? Это главный вопрос. Почитайте описание жизни Дживы Госвами, Рагхунатха Даса Госвами. Сколько они служили своему Гуру? Я рассказывал, когда мы были во Вриндаване, что Джива Госвами Прабху каждый день проводил двадцать два с половиной часа своей жизни за служением своему Гуру и божествам храма. В нашей же жизни все наоборот: мы тратим двадцать два с половиной часа на то, что бы есть и спать. Сколько часов мы тратим на сознание Кришны, на Кришна-катху?

«Прана ачхе йара, сеи хету прачара: раз у вас есть жизнь, вы живы, то вы должны проповедовать». Дживе дайа: будьте добры к душам (дживам). Как много доброты, как много жизни нужно отдать для того, чтобы создать всего лишь одного преданного!

Время от времени хорошие преданные приезжают к вам, проповедуют, говорят Хари-катху, к вам также приезжают санньяси для того, чтобы проповедовать сознание Кришны. Они приезжают к вам: они отдают жизнь на служение вам! Будьте начеку, будьте всегда осторожны с духовной жизнью, с сознанием Кришны. Практикуйте сознание Кришны с осторожность. В жизни будет так много проблем, но вы должны иметь терпение, вы должны терпеть и быть смиренными. Это главное.

Как много жизни Гурудев и Гуру Махарадж отдали для того, чтобы служить миссии? После кончины Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж ушел из Чайтанья Матха. Он покинул Маяпур и отправился во Вриндаван, где он провел несколько месяцев, пока не получил послание от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Затем он ушел из Вриндавана: он оставил свой собственный ум, решил не следовать тому, что ему говорил ум. Он понял, что совершил ошибку, и вернулся. Вернувшись, он жил очень простой жизнью. Один из духовных братьев давал ему десять рупий в месяц, и он жил всего лишь на эти десять рупий. Вот как он провел свою жизнь. Я также слышал, что было время, когда он наказывал язык. Он думал: «Язык, ты всегда хочешь одно, другое, все время что-то хочешь!» Он решил, что будет есть обжаренные нимовые листья [листья дерева ним невероятно горькие, используются часто как лекарство — прим. пер.] с рисом на протяжении шести месяцев. Шесть месяцев он ел лишь нимовые листья!

Так что, когда приезжают преданные, им нужно помогать всем, чем можно. Помогайте миссии кто чем может. Нужно понимать, что необходимо для служения Гуру. Для того, чтобы понять, как служить Гуру и Гуру-варге, нужно иметь хорошие мозги.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Рождение и смерть: Как Он Скажет
«Я сказал ему: «Зачем Вы так говорите? Все будет хорошо, Вы поправитесь, не волнуйтесь», но кто меня станет слушать? Бог — хозяин. „Мараби ракхаби йо иччха томара: Ты можешь убить меня, Ты можешь оставить меня в живых, Ты можешь защитить меня — Тебе решать“».

«Возможно, прежде мы были каким-нибудь цветочным деревом, и цветок с нашего дерева предложили Господу, затем благодаря этому сукрити мы получили человеческое тело для служения Богу».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

In Earnest

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Talking to devotees in Colombia
1 December 2018, Dum Dum Park, part 2

 

I have told it many times that you must avoid kanak, kamini, pratistha. You can tell me, "Maharaj, but money is necessary for Krishna consciousness too—to maintain the temple, to run the Mission, etc. Money is necessary everywhere." The thing is that if you do not use money for the service to the Lord, for the service to devotees, then that money can make problems in your life.

A poor man who has no money thinks, "Oh, this rich man has some money, and I do not have any. My life is nothing." But you can ask those who have much money, high position, who have much name and fame in their life, how much pleasure they get in their spiritual life, how much pleasure they get even in their family life or any other life. What kind of pleasure do they get with their money, with their kamini and pratistha? All this is temporary. You can get some relief through that, but it is all temporary. We need proper guidance, proper association of great Vaishnavs...

'Sadhu' means 'sad', honest. You must be honest. Whatever problem comes, be honest and continue your life, maintain your life properly, honestly. Proper honesty is necessary—"honesty is the best policy," actually. That is the main thing.

Srila Bhaktivinod Thakur writes, "Nija sukha lagi' pape nahi dari (নিজ সুখ লাগি' পাপে নাহি ডরি): for our own happiness we are not afraid to commit sin. We have no kindness, we are always selfish, we always think about ourselves."

How much have we sacrificed? Ask your heart sincerely—how much of your life have you sacrificed for your Guru, for the Mission, for Krishna consciousness? Can you sacrifice 100% or even 50% of your life? That is the main question. You must read the description of the life of Jiva Goswami, Raghunath Das Goswami. How much did they serve their Guru? I told when we were in Vrindavan that every day Jiva Goswami Prabhu spent twenty-two and a half hours of his life on the service to his Guru and the Deities of the temple. Our life is just the opposite—we spend twenty-two and a half hours of our day on just taking our food and sleeping. How many hours do we spend on Krishna consciousness, Krishna-katha?

"Prana achhe yara, sei hetu prachara (প্রাণ আছে যার সেই হেতু প্রচার): you have life, you are alive, then you must preach." Jive daya: be kind to the jiva souls. How much kindness, how much of your life you must give to make just one devotee!

From time to time, some good devotees come to you, they preach, they talk Hari-katha; some sannyasis also come to you to preach Krishna consciousness. They are coming to you—they are giving their life to serve you all! Be alert, always be careful with your spiritual life, with your Krishna consciousness life. You must practise Krishna consciousness with caution. So many problems will come in your life, but you must have patience, you must tolerate, and you must be humble. These are the main things.

How much of their lives did Gurudev and Guru Maharaj give to serve the Mission? Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj left Chaitanya Math after Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur's demise. He left Mayapur and went to Vrindavan. Having stayed there for a few months, he got a message from Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur, and after that he left Vrindavan—he left his own mind, he did not follow what his mind was telling. He understood that he had made a mistake, and he came back and stayed in a very simple way. His godbrother gave him only ten rupees a month and he maintained his life with just those ten rupees. This is how he spent his life. I heard also that there was a time when he punished his tongue. He thought, "Tongue, you always take this, this, you always want something!" and he decided to take fried neem leaves with rice for six months. He ate only neem leaves for six months!

So, when devotees come, it is necessary to help them in any way possible. Whichever way you can help the mission, it is necessary to help. You must understand what is necessary for the service to your Guru. You should have some good brain to understand how to serve the Guru and Guru-varga.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009 }
{ 2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018 }

Listen online:

Download (2.1 Mb)

 


 

All That Glitters Is Not Gold
'In Bardhaman district, near Durgapur, there is a small town called Mankar. In that town, there was once a brahman called Jivan Chakravarti. This Jivan Chakravarti worshipped Lord Siva...'

 

Jaya 'guru-maharaja'
'Unanimously all of your godbrothers see within you the revelation of Sri Rupa and Srila Saraswati Thakur.'
জয় ‘গুরু-মহারাজ’

Why are we not getting energy? Because we waste our energy on other things, for that
we cannot get a chance, we cannot get energy to chant the Holy Name.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE