Не место для развлечений

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Беседа с преданными из Колумбии
1 декабря 2018 года, Дам-дам Парк, часть 3

 

У вас есть вопросы?

Вопрос: Я бы хотел попросить у Вас наставление, как мне практиковать здесь в Колумбии.

Я тебе уже говорил. Если ты можешь жить здесь со мной, если ты можешь меня терпеть, тогда приезжай сюда, но сначала ты должен задуматься и понять кое-что. Я слышал, что преданные сейчас собирают деньги тебе на авиа-билет. Ты должен понять, что преданные тратят свои деньги: это деньги преданных, они дают их тебе от всего сердца, чтобы ты мог приехать в Индию служить мне; поэтому, когда ты приезжаешь, необходимо служить как следует, а не следовать уму или общаться с тем, кем не нужно.

Вы также присылали **, но какое служение он сдесь сделал? Кроме того, он еще и солгал мне. В последний раз когда он здесь был, он говорил мне, что собирается в октябре возвращаться к себе в страну и что ему нужно было поехать во Вриндаван, чтобы купить что-то для колумбийской миссии. Я сказал ему: «Хорошо, можешь езжать, пожить там», и я дал ему некоторые наставления, но он не последовал им, он не послушался меня. В добавок к этому он еще и соврал мне. Это очень плохо. Зачем нужно врать? Нужно быть честным. Знаете, когда я был брахмачари, была одна девушка, которая постоянно надоедала мне. Она не только надоедала, но еще и писала мне любовные письма каждый день. У меня в итоге накопилось 80-85 писем от нее, и в один день я взял все эти письма и отдал их Гурудеву. Я не стал ничего скрывать.

[В одной из лекций Его Божественная Милость рассказывал, чем закончилась эта история. Его Божественная Милость сказал: «Я отдал эти письма Гурудеву со словами: „Гурудев, эта проблема — для Вас. Решать ее Вам“. Тогда Гурудев позвал эту девушку и сказал ей: „Убирайся! Не смей трогать моего брахмачари, он — моя собственность“».]

Иногда я совершал ошибки, но я честно говорил об этом Гурудеву: «Гурудев, я сделал то-то и то-то», и Гурудев с радостью принимал это, он говорил: «Хорошо, больше так не делай». Но вы же все время делаете что-то и пытаетесь это утаить. Вот в чем проблема. Так садху, хорошим преданным, не становятся. Нужно быть полностью честным. Зачем нужно врать?

К слову, я слышал, что он так до сих пор и живет во Вриндаване, но он ничего мне не сказал. Так много денег тратится на авиа-билеты, это деньги преданных. Ты должен понимать, что, когда преданные отправляют тебя в Индию, ты должен служить миссии. Мне всегда нужны люди, вы знете об этом. Сейчас приближается время Гаура Пурнимы, нужно ездить по деревням и проповедовать. Я езжу проповедую круглый год, но особенно много за два-три месяца до Гаура Пурнимы, и в это время нужна помощь.

Когда Гурудев брал меня с собой за границу, он говорил мне: «Я беру тебя с собой, но ты должен мне помогать». Я думал: «Чем я могу помочь Гурудеву? Я не готовлю для него, я не массирую ему стопы... Как я могу ему помочь?» Тогда я понял, что он имел в виду, и Гурудев был очень доволен моим поведением. Вы знаете, что Гурудев один, в преклонном возрасте, у него не очень хорошее здоровье: он приходит раз в день вечером, чтобы дать лекцию на сорок пять минут или час, но кто соберет людей на эту лекцию? Нужно устраивать киртаны, говорить Хари-катху, тогда люди будут приходить. Гурудеву говорили, что зал полон, и он спускался на час, давал лекцию и возвращался к себе в комнату. В чем был мой долг? Я просыпался рано утром, приходил на мангала-арати, парикраму, давал утреннюю лекцию, помогал во всем и все время приглашал людей: «Приходите вечером, у вас есть возможность услышать от моего Гурудева очень хорошее и чистое учение». Такой была моя проповедь, я был агитатором моего Гурудева. Вот как я помогал моему Гурудеву.

Вы должны понимать, чем вы можете помочь. Нужно иметь мозги. Я приводил как-то пример служения Гуру. Однажды один глупый человек ехал со своим Гурудевом на запряженной лошадью телеге. Дорога была плохоя, и телега все время подпрыгивала. После одного из таких сильных толчков они оба свалились с телеги вместе с багажем. Гурудев был стар и сильно болен и не мог подняться сам, поэтому он попросил ученика: «Пожалуйста, помоги мне! Пожалуйста, подними меня!» Что сделал слуга? До этого Гуру сказал ему: «Смотри за моими вещами! Сделай список всех моих вещей и смотри, чтобы ничто не потерялось по дороге». Слуга сделал полную опись: обувь Гуру, зонт, одежда и так далее. Когда они оба упали с телеги, он достал этот список и начал подбирать все, что было записано в нем («Гурудев велел мне смотреть за вещами!») Его волновали вещи, а не Гуру: он думал, куда делась одежда, куда одно подевалось, куда другое подевалось. Он не думал о Гуру, не думал, что сам Гуру важнее одежды Гуру. Гурудев говорит: «Береги мои вещи», а когда оба сваливаются с телеги и Гурудев кричит: «Подними меня, пожалуйста, мне так больно!», ты достаешь список, чтобы проверить, какие вещи вы везли. Ты понимаешь, о чем я говорю? Нужно иметь хороший мозг и понимать, что к чему.

Это мое послание лидеру (менеджеру) в Колумбии.

На самом деле все являются слугами, и вы должны считать себя слугами. Тот, кто служит больше и больше, становится хранителем преданности. В материальной семейной жизни отец и мать являются хранителям, опекунами, а опекун, или хранитель, духовной жизни — Гурудев. Поэтому мы должны следовать тому, что нам говорит Гурудев. Даже если Брахма позовет нас, даже если Индра позовет нас, мы должны забыть об этом: того, что сказал Гурудев, достаточно. Если Гурудев выдает вам сертификат: «Ты хороший», то этого достаточно. Например, я не считаю, что я хороший человек, я думаю, что я худший человек, но Гурудев выдал мне сертификат: «Он совершенен». Гурудев может это сказать, но я не считаю, что я совершенен. Поскольку Гурудев сказал это, преданные следуют этому.

Как я, собственно, говорил, главная проблема — это общение. Всегда избегайте плохого общения. Вы должны сами задумываться: вы с кем-то разговариваете — это Кришна-катха, Хари-катха или грамья-катха? Всегда избегайте грамья-катхи, пустных, бесполезных разговоров. Это главное. Вы тратите время вместо того, чтобы служить Богу.

Я ответил на твой вопрос?

Преданные: Да, я понял.

Если ты понял, то хорошо.

Будь серьезен. Будь серьезен в духовной жизни, как впрочем и в любой другой жизни. Когда берешься за какое-то дело или работу, нужно подходить к ней серьезно, иначе потеряешь эту работу. Так и тут: когда приходишь служить Гуру, когда приходишь в сознание Кришны, нужно быть серьезным: «Я буду искренне следовать сознанию Кришны». Это главное. Относитесь к духовной жизни серьезно.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Эго: игры Кали
Эго не зависит от возраста; статус тоже не важен — проблема та же, лекарство то же.

«Кришна и Гурудев говорят: „Пошли со мной! Я пришел забрать тебя домой!“ — а мы в ответ: „Нет, я пойду сначала поем... Я позже пойду“».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

No Joyriding

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Talking to devotees in Colombia
1 December 2018, Dum Dum Park, part 3

 

Do you have any questions?

Question: I would like to ask if you could give me instruction for my practice here in Colombia.

I have already told you. If you can stay with me, if you can tolerate me, then you can come here, but you must think and understand something first. I have heard that devotees are collecting money for your plane ticket. You must understand that devotees are spending their money—it is devotees' money, they are giving it from their hearts so that you could come to India to serve me—so it is necessary to serve properly, not to follow your mind, not to take bad association.

You see, you also sent **, but what service did he do here? Moreover, he told me a lie. Last time he came here, he told me he was going back to his country in October and that he had to go to Vrindavan to buy something for the Colombian mission. I told him, "OK, you can go and stay there," and gave him some instruction, but he did not follow it, he did not listen to me. On top of that, he told me a lie. It is very bad. What need is there to lie to your Guru? You must be honest. You know, when I was a brahmachari, there was a girl who was disturbing me very much—not only did she disturb me, she would write me love letters every day. Over the time, I got 80-85 letters from her. I took all those letters and gave them to my Gurudev. I did not hide anything.

[On another occasion, His Divine Grace told the end of this pastime. His Divine Grace said: "I gave those letters to Gurudev and said, 'Gurudev, this is your problem, you solve it.' Then Gurudev called that girl and told her, 'Get out! You cannot take my brahmachari, he is my property.'"]

Sometimes I made some mistake, but I told Gurudev about it honestly, "Gurudev, I did that," and Gurudev happily accepted it, he said, "OK, do not do it next time." But you always do something and try to hide it. That is the problem. You cannot be a sadhu, a good devotee in this way. You must be fully honest. Why is it necessary to lie?

Actually, I have heard that he is still in Vrindavan, but he did not tell me anything. They are spending so much money on your plane ticket, this is devotees' money—you must understand that when devotees send you to India, you should serve the Mission. I always need manpower, you know that. Now Gaura Purnima time is coming and it is necessary to preach village to village—I go preaching all year round, but even more so during the two-three months before Gaura Purnima, and it is necessary to help.

When Gurudev took me to foreign countries, he told me, "I am taking you with me, but you must help me." I thought at that time, "How can I help Gurudev? I do not cook for him, I do not massage his feet... How can I help him?" Then I understood what he meant and Gurudev was very happy with my behaviour. You know that Gurudev is alone and he is an old man, his health is also not good—he comes to give class for forty-five minutes or one hour once a day in the evening, but who will arrange this gathering first? It is necessary to do kirtan, to speak Hari-katha, then people will gather. Gurudev would hear that his conference hall was full, he would come, give one hour lecture and go back to his room. What was my duty? I would wake up in the morning, join the mangal arati, the parikrama, give the morning class, I would help with everything and I would always invite everyone, "Come in the evening, you can hear a very good and proper conception from my Gurudev." That was my preaching—I was like an advertiser of my Guru. This is how I helped my Gurudev.

You should understand how you can help. You must be intelligent. I have told this one example of service to the Guru. Once, one foolish man was going with his Gurudev in a horse cart. The road was bad and the horse cart would jump all the time. After one of such heavy jolts, both of them fell off the cart along with their luggage. Gurudev was an old man, very sick, and he could not get up, so he asked his disciple, "Please help me! Please pick me up!" What did the servitor do? Before this, his Guru had told him, "Take care of my things! Make a list of all my things and make sure that nothing is lost on the way." The servitor wrote down everything—the Guru's shoes, umbrella, clothes, etc. So, when they both fell off the cart, he took out the list and started picking up all the things from the list ("Gurudev told me to take care of his things!"). He worried about the things, but he did not worry about his Guru—he was thinking where the clothes had gone, where this thing, that thing had gone, but he did not think about his Guru, he did not think that his Guru was more important than his Guru's clothes. Gurudev tells you, "Take care of my things," but when both of them fall down and Gurudev is shouting, "Please, pick me up, I feel so much pain!" you take out the list to check what things he had. Do you understand what I am saying? It is necessary to have proper intelligence.

This is my message to the leader, or manager, in Colombia.

Actually, everybody is a servitor, so you must consider yourself a servitor. Those who do more and more service become guardians of devotion. Ultimately, Gurudev is the guardian of devotion. In material family life, the father and the mother are the guardians, and here Gurudev is the guardian of devotional life. That is why we must follow what Gurudev tells us. Even if Brahma calls us or Indra calls us, we must forget it—what Gurudev told us is sufficient. If Gurudev gives you a certificate saying, "You are a good boy," that is sufficient. For example, I do not consider myself a good boy, I think that I am the worst boy, the worst man, but Gurudev gave me a certificate saying, "He is a perfect man." Gurudev can say it, but I do not think that I am perfect. And because Gurudev said it, devotees follow it.

Anyhow, as I was saying, the main problem is association. Always avoid bad association. You must think yourself—you are talking to somebody, but is it Krishna-katha, Hari-katha or gramya-katha? Always avoid gramya-katha, nonsense talks. That is the main thing. You are wasting your time instead of serving the Lord.

Have you got your answer?

Devotee: Yes, I understand.

If you understand, it is good.

Be serious in your life—be serious in your Krishna consciousness life, and in any other life, actually. If you start doing something or start a job, you must be serious about the job otherwise you will lose it. So, when you come to serve your Guru, when you come to Krishna consciousness, you must be serious: "I will follow Krishna consciousness properly." That is the main thing. Be serious about your spiritual life.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009 }
{ 2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018 }

Listen online:

Download (3.2 Mb)

 


 

Jar, Stool, and Banana Skin
'Why do we not get energy? Why do we not get happiness through our service? Because we have some material desire inside—desire for something else. This material desire is like stool, discard it and you will get happiness.'

 

Janama saphala ta'ra
'Beholding Krishna's form, which surpasses the beauty of a sapphire, beneath a kadamba, my heart was overwhelmed. My feet could not move. I forgot the world.'
জনম সফল তা'র

Why do we eat? Why is it necessary to eat? Because you are hungry? No. It is necessary to eat for service—for service you need to put something into your stomach, not for hunger.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE