Бхога: от сердца и по правилами

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Виджайавада, Андхра Прадеш
3 января 2019 года, часть 6

 

Вы должны понимать, как служить божествам. «Шраддхайа шри-мурти севана»: служите божествам с верой. У вас может быть хорошее сердце, но необходимо также знать некоторые правила и предписания: если вы будете знать правила, если вы будете правильно учиться у Гуру и старших вайшнавов, тогда вы будете еще более великим практикующим. Нужно практиковать (быть практикующим), и нужно быть великим слугой. Это самое главное.

Я помню, когда приезжал сюда много лет назад, я в шутку рассказывал всем одну историю. Дело было в 1998 или 1999 году (после того, как я принял саньясу). В то время премьер-министр Индии Атал Бихари Ваджпаи поехал в Бихар. Случилось так, что человек, подававший ему еду, дал ему манго: целое манго, неочищенное и ненарезанное. Ваджпаи ничего не сказал, но был немного раздражен: как он должен был его есть? Ножа у него не было. Я слышал, что потом, несмотря на то, что виноват был тот, кто дал Ваджпаи это манго, уволили человека, который отвечал за весь визит в Бихар.

Так что, когда мы предлагаем целый фрукт как есть, он может выглядеть очень хорошо, но как Гурудев, Кришны должны его есть? Вы что им будете давать нож и заставлять делать все самим (снимать кожуру, резать его и т.д.)? Служение означает, что вы должны все устроить, предоставить, тогда это будет правильным, настоящим служением. Когда мы предлагаем бхогу, нужно давать асану (коврик для сидения), воду и т.д. Вы должны подавать бхогу так же, как подаете еду родственникам. Когда вы даете еду, фрукты сыну, вы что даете ему фрукт как есть и говорите: «На, ешь!» Гопал же маленький. Если у вас очень маленький сын, вы что даете ему фрукт прямо так, целиком? Откуда он знает, как его есть? Вдруг он съест его с кожурой?

Учитесь предоставлять все, что нужно, учитесь, как предлагать фрукты. Когда вы берете фрукты с собой, тогда можете брать их с кожурой, но когда вы дома предлагаете бхогу, вы должны снимать с фруктов кожуру и нарезать их. Представьте, вы приходите домой и даете рис, муку, овощи как есть, не готовя их: «На, Кришна, ешь!» [Его Божественная Милость смеется.]

 


 

Был еще другой случай, когда, услышав, как пуджари звонит колокольчиком, Его Божественная Милость спросил у выходящего из алтарной комнаты преданного:

— Прабху, Вы уже предлагаете бхогу? Вы манго резали?

— Нет.

— А, то есть Вы предлагаете весь фрукт целиком как есть, не снимая кожуры? Когда Вы предлагаете манго, личи и т.д., нужно снимать кожуру. Можете оставлять косточку, но кожуру нужно снимать. Где Вы учились пудже? Обычно в Южной Индии предлагают манго целиком, это в их стиле. Вы делаете неправильно. Это идет вразрез с правилами, это апарадха (оскорбление). Когда человек совершает апарадху (оскробление), ему приходится за это страдать. В одном месте преданный пал, прослужив пуджари тридцать лет. И как Вы собираетесь раздавать всем прасад? Вы предлагаете фрукты, а потом режете их?... Вам нужно учиться у старших преданных. Кожуру нужно снимать.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Практика с душой
«Для чего Прабхупада Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур снова ввел шафрановые одежды? Для чего Прабхупада и Махапрабху придумали тилаки, кантхи-малы, соблюдение Экадаши и так далее? Это значит, что нужно всегда хорошо практиковать».

«В Индии кто-то делает бусы специально очень длинными и пытается как-то спрятать их; кто-то застегивает воротник рубашки, чтобы никто не увидел, что они носят туласи, и так далее. Это оскорбление».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Making Offering:
Have Heart, Follow Rules

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Vijayawada, Andhra Pradesh
3 January 2019, part 6

 

You must understand how to serve the Deities. "Sraddhaya sri-murti sevana: serve the Deities with faith." You may have a good heart, but it is necessary to know some rules and regulations—if you know the rules, if you get the proper teachings and lessons from your Guru and senior Vaishnavs, then you will be an even greater practitioner. You must practise (be a practitioner), and you must be a great servant. These are the main things.

I remember when I came here many years ago I was jokingly telling everyone one story. It was 1998-1999, after I took sannyas. At that time, the prime minister of India, Atal Bihari Vajpayee, went to Bihar, and the person who was serving him food gave him a mango—without taking out the skin, without cutting it. Vajpayee did not say anything, but he was a little annoyed—how was he supposed to cut it? He did not have a knife or anything. I heard that later, although it was the fault of the man who gave the mango to Vajpayee, the man who was in charge of that visit got suspended from his job.

Then, if we offer a whole fruit like that, the fruit may look very nice, but how is Gurudev, Krishna supposed to eat it? Are you going to give them a knife and have them do the job themselves (peel it, cut it, etc.)? Service means you must arrange everything, then it will be proper service. When we offer the bhog, we must give an asan (a mat for sitting), give some water, etc. You must serve the same way you serve your relative. When you give some food, some fruit to your son, do you just give him the fruit as it is and say, "Eat it!"? Gopal is small. When you have a very small son, do you give him a fruit like this? How will he know how to eat it? Maybe he will eat it with the skin.

You must learn to provide everything, learn how to offer fruit. When you carry some food with you, it is ok, you carry it with the skin, but when you offer bhog in your house, you must peel the fruit, you must cut it. Imagine you come home and give rice, flour, vegetables just like this without cooking them, "Here, Krishna, eat it!" [His Divine Grace laughs.]

 


 

On another occasion, hearing the pujari ring the bell, His Divine Grace asked the devotee coming out of the altar room:

—Prabhu, are you already offering the bhog? Have you cut the mango?

—No.

—Oh, do you offer the whole fruit like this, without taking out the skin? When you offer mango, liches, etc. you must peel them. You can leave the seed, but you must take the skin out. Where did you learn puja? Offering mangoes with the skin is South Indian style. You are doing wrong. This is against the rules, it is an aparadh (offence), and when you make an aparadh you have to suffer for it. In some place, a devotee fell down after having been doing puja for thirty years. And how will they give prasadam to everybody? Offering the fruit and then cutting it?... You must learn from a senior devotee. Skin has to be taken out.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (0.9 Mb)

 


 

Full Surrender
The six constituents of surrender: accept the favourable, reject the unfavourable, humility, surrender, faith that Krishna will protect and take care of us..

 

Jaya 'guru-maharaja'
'Your form is adorned with tilak, tulasi beads, sandalwood paste, saffron cloth, and golden radiance like that of the sun.'
জয় ‘গুরু-মহারাজ’

If we depend on ourselves, we feel unhappy when something happens in our life,
but a surrendered soul is never unhappy.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE