Баларам: нитья-сева-виграха

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
9 октября 2019, Калькутта, часть 5

 

Кришна играет на флейте, Кришна отводит коров в лес, а тем временем Матушка Яшода постоянно беспокоится о сыне. Это ватсалья-раса. Она знает, что Кришна ушел в лес и что Камса все время присылал демонов, чтобы убить Кришну, поэтому в любой момент в лес мог прийти какой-нибудь демон. Когда же Балай пришел и сказал: «Не волнуйся. Я всегда с Ним», — тогда Матушка Яшода успокоилась: «Хорошо. Раз Ты с Ним, я тогда не буду волноваться».

Балай и Канай, Баларама и Кришна, всегда ходили в лес. Кришна играл сладостные мелодии на флейте, а Балай играл не на флейте: Он дул в пастуший горн (шринга), из которого выходил огромный рев! Когда раздавался горн Баладева, боги устраняли все неприятности — звук Его горна служил своего рода предупреждением всем демонам: «Берегитесь!»

Балай всегда делает все, чтобы Его Господь был счастлив: Он всегда думает о том, чтобы Кришна мог спокойно играть на флейте, чтобы не возникло никаких проблем. Баларама всегда следит за этим. Более того, когда проходит шрингара-раса, у Баларамы нет прав туда заходить, но Он все равно тайком следит за тем, чтобы все шло гладко: чтобы были устранены все препятствия и чтобы все шло так, как нужно. Он думает: «Я привратник. Если что-то произойдет, Я тут же приду с плугом и устраню все беды! Я буду всегда следить за тем, чтобы ничто не помешало счастью Кришны, — чего бы Мне это ни стоило!» Поэтому Баладев Прабху и известен как сева-виграха (чтимое воплощение служения).

В трета-югу Он приходит в облике Лакшмана, в двапара-югу в облике Баладева, а в кали-югу в облике Нитая. Когда Кришна приходит в облике Махапрабху для того, чтобы спасти всех грешников и оскорбителей, Балай не может оставаться в стороне: Он тоже приходит. Как и Балай, Нитай приходит в кали-югу старшим.

враджендра-нандана йеи шачи-сута хаила сеи
баларама хаила нитаи

В эпоху кали Враджендра-нандан становится Шачи-нанданой, а Рохини-нандан становится Падмавати-нанданой. (Маму Нитянанды Прабху зовут Падмавати.)

Нитай приходит до Махапрабху, и Он ничего не показывает внешне до тех пор, пока не приходит Махапрабху. Он прячет свое настроение и посещает со своим гуру многие святые места, а когда пришел Махапрабху и когда Он начал являть свои игры — когда все стали петь, играть на мриданге и т.д. в Шриваса-ангане, — тогда Нитьянанда Прабху оставил все свои святые места, пришел в Навадвип и встретился с Махапрабху. Эта произошло в Нандана-ачарья-бхаване: здесь Нитьянанда Прабху впервые повстречался с Махапрабху. Когда мы ходим на парикраму Навадвипа-дхамы, мы сначала идем туда в день парикрамы по Маяпуру.

Когда Мадхай ударил Нитьянанду Прабху и у Него из головы пошла кровь, Чайтанья Махапрабху не мог этого стерпеть и призвал чакру. Кому под силу Его остановить? Махапрабху пришел лично в этот мир в форме Святого Имени, и Он сам лично пришел, чтобы распространять это Святое Имя. Иногда же Нитьянанда Прабху отправлялся в некоторые места первым — так однажды и вышло, что Мадхай ударил Нитьянанду Прабху. Гауранга Махапрабху не мог этого снести и в гневе забыл о том, что в эту эпоху кали Он не сражался при помощи оружий: Он забыл, что пришел в этот мир для того, что сражаться проявляя любовь и заботу, при помощи Кришна-премы. Разгневавшись, Махапрабху призвал Сударшана и приказал: «Сударшан, убей этих демонов, Джагая и Мадхая!» Но Нитьянанда Прабху попросил Чайтанья Махапрабху: «Ты что, пришел в этот мир за тем, чтобы вызывать чакру?» Он напомнил Махапрабху о том, зачем Он пришел. Махапрабху — сам Кришна, Он обладает безграничной силой и может убить любого демона — кому под силу Его остановить? На это способен только Его старший брат. Махапрабху — сам Господь, но Он забылся; тогда пришел Нитай и не дал Ему убить Джагая и Мадхая.

Позже, приняв санньясу, Гаурасундар отправился в Пури, а по дороге Нитьянанда Прабху сломал Его данду (посох). Задумайтесь об этом: кому под силу это сделать? Вы думаете, это любой может сделать? Все ли обладают такой силой, чтобы это сделать? Нет, такой силой обладает только Нитьянанда Прабху: тогда Он может сломать данду Махапрабху. Махапрабху сказал Ему: «Я принял санньясу, и если Я не стану носить данду, люди станут критиковать Меня». Нитьянанда Прабху ответил: «Если кто-то станет критиковать, скажи, что данду сломал Я! Я сполна наслушался Твоих лекций в трета-югу. В то время Я исполнял все Твои приказы, но в этот раз Я не стану Тебя слушаться: на сей раз Ты будешь делать то, что Я говорю».

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:  

2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020

Оригинал статьи на английском.

 


 

Сильнейшая вера в Гуру
«Возможно, во мне нет всех должных качеств, но Гурудев – преданный, который обладает всеми совершенными качествами, он великий вайшнав, поэтому если я буду находиться в его обществе, если я буду хранить веру в него, он может дать мне все».

«Если Вы предавшаяся душа, если Вы служите и следуете сознанию Кришны, Ямадуты никогда за Вами не придут».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Balaram and Nitai: Seva-Vigraha

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
9 October 2019, Kolkata, part 5

 

Krishna would play the flute, Krishna would take all the cows to the forest, but in the meantime Mother Yasoda would always worry about her son. This is vatsalya-rasa. She knew that Krishna went to the forest and Kamsa always sent demons to kill Krishna, so any time some demon could come to the forest. When, however, Balai came and said, "Do not worry, I am always with Him," then Mother Yasoda said, "OK, You are going with Him, then I am worry-free."

Balai and Kanai, Balaram and Krishna, always went to the forest. Krishna would play sweet tunes with His flute, but Balai did not play a flute—Balai would play a sringa (buffalo horn), and it made a very big and loud sound! When His sringa sounded, demigods removed all problems—it was like a warning for all the demons to watch out!

Balai always keeps His Lord happy—He always thinks how to make sure that Krishna can play His flute smoothly and that no disturbance comes. Balaram always takes care of this. Moreover, during the sringara-rasa (madhura-rasa), Balaram has no right to go there, but He still always hidingly takes care of everything, He clears all obstacles and makes sure everything goes on properly. He thinks, "I am the gatekeeper, and if any disturbance comes, I will plough it out and finish it at once. I will do whatever it takes to make sure no disturbance comes to Krishna's happiness." That is why Baladev Prabhu is known as seva-vigraha (worshippable embodiment of service).

He is Laksman in Treta-yuga, Baladev in Dvapar-yuga, and Nitai in Kali-yuga. When Krishna came as Mahaprabhu to rescue all sinners and offenders, Balai could not keep quiet—He also came, and just as Balai, Nitai comes in Kali-yuga as Mahaprabhu's elder.

ব্রজেন্দ্রনন্দন যেই শচীসুত হৈল সেই
বলরাম হইল নিতাই ।

vrajendra-nandana yei sachi-suta haila sei
balarama ha-ila nitai

In the age of Kali, Vrajendra-nandan became Sachi-nandan, and in the meantime Rohini-nandan became Padmavati-nandan. (The name of Nityananda Prabhu's mother is Padmavati.)

Nitai comes before Mahaprabhu, and He does not show anything externally until Mahaprabhu comes—He hides His mood and visits with his Guru many holy places; but when Mahaprabhu came and started His pastimes—when everybody started singing, playing mridanga, etc. at Srivas Angan, then Nityananda left all His holy places, came to Nabadwip and met with Mahaprabhu. It happened at Nandan-acharya-bhavan. This is where Nityananda Prabhu met Mahaprabhu for the first time. When we do the Nabadwip Dham parikrama, we go there first during the parikrama of Mayapur.

When Nityananda Prabhu was beaten by Madhai and blood came from His head, Chaitanya Mahaprabhu could not tolerate it at that time—He called His chakra. Who could stop Him? Mahaprabhu came personally in the form of the Holy Name and He Himself came to distribute this Holy Name. Sometimes, Nityananda Prabhu would go to some places first, and that day it happened so that Nityananda Prabhu was beaten by Madhai. Gauranga Mahaprabhu could not tolerate it—He Himself had forgotten that He did not fight in this age of Kali with the help of weapons, He had forgotten that He had come to fight with the help of love and affection, with the help of Krishna-prema. Angry, Mahaprabhu called Sudarshan and ordered him, "Sudarshan, finish these demons Jagai and Madhai!" But Nityananda Prabhu asked Chaitanya Mahaprabhu, "Have You come to this world for calling Your chakra?" He reminded Mahaprabhu what He had come for. Mahaprabhu is Krishna Himself, He has unlimited strength, He can kill any demon—who can stop Him? Only His elder brother can. Mahaprabhu is the Lord Himself, and He had forgotten Himself—but Nitai came and stopped Mahaprabhu from killing Jagai and Madhai.

Also, when Gaurasundar took sannyas, He went to Puri, and Nityananda Prabhu broke His danda. Think about it—who has the power to do it? Do you think anyone can do it? Does anyone has the power to do it? No, only Nityananda Prabhu has such power—only He can break Mahaprabhu's danda. Mahaprabhu told Him, "I have taken sannyas and if I do not carry the danda, people will criticise Me," but Nityananda Prabhu replied, "If anybody criticises You, then say I broke Your danda! I have had enough of Your lectures in Treta yuga. I followed Your instruction then, but this time I will not follow Your instruction—You will follow My instruction."

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (2.9 Mb)

 


 

Devotional Take on Naughty Neighbours
'If your neighbours are not good, you can pray to Krishna, to the Lord. Also, if you have power to preach, then through your association the neighbours will become good. Otherwise pray. I am not joking...'

 

Sri Sri Damodarastakam
'O Supreme Godhead, I offer my obeisances unto You. O Damodara! O Ananta! O Visnu! O Master! O my Lord, be pleased upon me. By showering Your glance of mercy upon me, deliver this poor ignorant fool who is immersed in an ocean of worldly sorrows, and become visible to my eyes.'
শ্রীশ্রীদামোদরাষ্টকম্

Mahaprabhu went door to door, urging, 'This is not your house, this is not
your address, I have come to take you home!'

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE