Незапятнанная жертва

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Нрисингха-палли, 1 января 2021 года, часть 3

 

Сегодня день явления Гурудева. Вы всё знаете: где Гурудев родился, как он пришел в миссию и т.д. Я не хочу описывать сейчас все подробности. Однако, если некоторые люди, которые критикуют Гурудева, и я бы хотел обратиться к ним с посланием.

Гурудев говорил, что мы все являемся атрибутами, или инструментами. Например, когда вы предлагаете арати божествам, вы иногда используете панча-прадипу, иногда свечку и т.д.: вы берете сосуд, моете его и затем используете в поклонении. Гурудев говорил, что, да, в какой-то момент он уходил из Шри Чайтанья Сарасват Матха, но он никогда не уходил от своего Гуру. Гурудев говорил: «Возможно, я и уходил из Чайтанья Сарасват Матха, но я всегда храню Чайтанья Сарасват Матх у себя в сердце».

Когда Гурудев жил семейной жизнью, у него был печатный станок: он брал немного из тех денег, которые зарабатывал, для семьи, а остальное отправлял в миссию Шрилы Шридхара Махараджа. Более того, сам Шрила Шридхар Махарадж никогда не изменял своего решения: с самого начала Гурудев был секретарем Чайтанья Сарасват Матха, а Шрила Шридхар Махарадж был президентом (председателем), и Шрила Шридхар Махарадж никогда не отстранял Гурудева от этого положения. Возможно, Гурудев поменял цвет одежды, но Шрила Шридхар Махарадж с самого начала решил, что Гурудев будет его преемником, и еще с тех пор, когда Гурудев был брахмачари, он никогда не менял своего решения.

Много лет спустя Шрила Шридхар Махарадж привел Гурудева обратно и сказал, что он тридцать лет прождал, чтобы передать Гурудеву свое место, и что больше ждать он не желал. Гурудев пытался возразить: «Моя жизнь очень короткая, по гороскопу я проживу только пятьдесят пять лет. Почему Вы хотите, чтобы я занял это положение?» Шрила Шридхар Махарадж не согласился, он сказал: «Выброси свой гороскоп! Я даю тебе восемьдесят два года жизни». В своей собственной жизни Шриле Шридхару Махараджу астролог тоже говорил, что он умрет в раннем возрасте, но в итоге Шрила Шридхар Махарадж прожил девяносто два года. В конце концов Шрила Шридхар Махарадж хотел поставить Гурудева во главу миссии и уйти из этого мира, но Гурудев не хотел этого. Гурудев говорил: «Если Гуру Махарадж пробудет в этом мире дольше и дольше, это будет хорошо для всех преданных и для всего мира вообще. Он должен прожить в этом мире дольше, потому что даже все гаудия-вайшнавы, все гаудия-ачарьи приходят к Шриле Шридхару Махараджу, чтобы услышать его Хари-катху!» Все знали, что, если хочешь услышать Хари-катху Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, тогда следует идти к Шриле Шридхару Махараджу, и все приходили к нему. Таким образом Гурудев получил возможность служить всем вайшнавам, всем духовным братьям Шрилы Шридхара Махараджа: он был в то время слугой Шрилы Шридхара Махараджа, и, когда все духовные братья приходили повидаться со Шрилой Шридхаром Махараджем, Гурудев служил всем.

Гурудев много что рассказывал мне, и я знаю, что он всячески защищал миссию. Он рассказывал мне истории из детства, еще из тех времен, когда он был брахмачари, и он очень многому научил меня.

Однаджы я пришел к Гурудеву, чтобы пожаловаться, а Гурудев сказал мне: «Я оставил внизу овчарку, а когда наступает опасность, эта овчарка прыгает мне на плечи и кричит: „Пожалуйста, спаси меня! Пожалуйста, спаси меня!“» Так Гурудев учил меня. Когда управляешь храмом или служением, нужно быть смиренным, но иногда также приходится брать в руки палку. Для того, чтобы управлять, нужно и то, и то, если вы хотите защитить миссию.

Помню, Гурудев рассказывал одну историю еще из тех времен, когда он был брахмачари. Шрила Шридхар Махарадж дал Гурудеву велосипед, и Гурудев всегда ездил везде на нем. (Я оставил этот велосипед в музее в Навадвипе, но сейчас не знаю, там он до сих пор или нет; я не знаю, что с ним сделали. На нем было выгравировано имя Гурудева.) Однажды, когда Гурудев хотел было уехать по делам на велосипеде, из муниципального офиса Навадвипа приехал инспектор, чтобы померить здание кухни. Шрила Шридхар Махарадж был у себя наверху в это время, поэтому с ним говорил Гурудев. Гурудев сказал: «Хорошо, можете измерить, но только снаружи!» Если измерять снаружи, то территория, и в последствие налог, будет больше, поэтому инспектор должен был, по идее, быть доволен, но он сказал: «Почему я не могу зайти на кухню?» Он хотел зайти на кухню в обуви, поэтому Гурудев ответил ему: «Это кухня божеств, Вам туда нельзя заходить». Инспектор разозлился: «Почему нет?! Я — брахман!» Тогда Гурудев сказал: «Если Вы еще раз попытаетесь зайти на кухню, я отрежу Вам ногу!» Инспектор пошел к Шриле Шридхару Махараджу и начал жаловаться: «Этот мальчишка грозится отрезать мне ногу! Что это такое?» Шрила Шридхар Махарадж спросил его спокойно: «Какой мальчишка? Приведите его ко мне, может быть, произошла ошибка, бывает...» «Мальчишка» пришел, и Шрила Шридхар Махарадж увидел, что это был Гурудев (его звали в то время Гауренду Брахмачари). Шрила Шридхар Махарадж спросил его: «Гауренду, ты сказал, что отрежешь ему ногу?» Гурудев ответил: «Да, сказал». «Почему ты это сказал?» Тогда Гурудев объяснил: «Он говорит, что он — брахман, но он хочет зайти на кухню в обуви!» Тогда Шрила Шридхар Махарадж сказал инспектору: «В таком случае он прав. Вам нельзя заходить на кухню. Он говорил Вам не заходить, но Вы все равно хотели зайти с силой. Если Вы хотите измерить здание для налогов, можете измерять снаружи. Затем Вам нужно заходить внутрь? Он прав. Он не совершил ошибки. Если Вы попытаетесь зайди с силой, то что поделать? Он отрежет Вам ногу...»

Это то, как Гурудев защищал миссию, защищал Чайтанья Сарасват Матх.

Была также еще одна история. Дело было в 1978 году, когда в Чайтанья Сарасват Матхе было сильное наводнение, прямо как в 2000 году. В 1978 году по периметру храма не было стены, поэтому вся территория была сильно затоплена. Гурудев соорудил плот из связанных банановых деревьев и перемещался на нем по территории храма. Однажды он увидел, как какой-то мужчина хотел было срезать банановое дерево. Гурудев подплыл к мужчине на плоту и спросил: «Что Вы здесь делаете?» Мужчина ответил: «Да вот, у меня корова голодная, хотел попросить у вас банановое дерево, чтобы накормить ее». Гурудев сказал: «Вы меня не просили. Вы уже пришли на территорию храма и пришли сзади, не с главного входа. Раз Вы пришли воровать, я не дам Вам банановое дерево». Мужчина разозлился и пытался возразить, но Гурудев сказал ему: «Отлично, я — охранник храма, а Вы — вор. Давайте посмотрим, как Вы украдете это дерево!» Это служит еще одним примером тому, как Гурудев защищал Чайтанья Сарасват Матх.

Гурудев также говорил: словно собака, я упал в яму, в глубокий колодец, и лаял, звал на помощь. Никто не пришел спасти меня, но мой Гуру Махарадж схватил меня за руку и вытащил из этой ямы: он отмыл меня и снова стал использовать в служении Чайтанья Сарасват Матху...

Так в чем же проблема? Ведь даже сам Махапрабху говорил Говинде Гхошу, чтобы тот женился и жил семейной жизнью. Более того, Махапрабху говорил Шри Рагхунатху Дасу Госвами:

стхира хайа гхаре йао, на хао батула
краме краме пайа лока бхава-синдху-кула
марката-ваирагйа на кара лока декхана
йатха-йогйа вишайа бхунджа' анасакта хайа

«Будь разумен, ступай обратно домой. Не сходи с ума. Берега материального существования достигают постепенно. Не нужно выставлять на всеобщее обозрение свое обезьянье отречение. Используй материальные вещи, но без привязанности».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», 2.16.237-238)

Возвращайся к семейной жизни, но не показывай особой привязанности к семейной жизни: отдаю жизнь, принеси жизнь в жертву ради служения. Не привязывайся особо к материальным вещам. Вы понимаете? Махапрабху говорил Шриле Рагхунатху Дасу Госвами не вести себя как обезьяна.

Гурудев много что рассказывал мне и всячески учил меня, и я очень рад, потому что я осознаю, что мне очень повезло, что я обрел такого Гурудева, и я думаю, что вы все тоже удачливы, потому что вы обрели такую личность, такого представителя Господа. Гурудев — это не простая, обыкновенная личность! Его прислал сюда сам Господь, и нам выпала удача принять прибежище у его лотосных стоп. В этом наша величайшая удача.

Я нищий, живущий на подаяния, и я молю, умоляю всех вас о милости, чтобы я мог служить своему Гуру до самой смерти. Это все, о чем я прошу вас. Пожалуйста, пролейте на меня милость, чтобы я мог служить миссии моего Гурудева, преданным и божествам моего Гурудева все больше и больше с каждым днем. Я молю вас всех о такой милости.

Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай.

 

 

— : • : —

 

 

 

 


Назад на главную страницу
Другие лекции этого года
В библиотеку


Архив:  

2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021

Оригинал статьи на английском.

 


 

Прошел еще один год
В преддверии нового года Его Божественная Милость Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж размыляет о ценности и смысле жизни и цитирует несколько вайшнавских песен: «Жизнь такая же шаткая, как капля росы, дрожащая на кончике лепестка лотоса. Служи стопам Господа!»

«Следовать правилам нужно, и дело не в том, чтобы не повторять Святое Имя или не получать посвящение; дело в том, что, если не прекратить эти четыре занятия (дьюта, пана, стрия, шуна), плохо от этого вам самим: на вас может напасть Кали Махарадж».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Unblemished Sacrifice

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Nrisingha Palli, 1 January 2021, part 3

 

Today is Gurudev's appearance day. You all know everything—where Gurudev was born, how he came to the mission, etc. I do not want to describe so many things now. However, there are some who criticise Gurudev, and I would like to give some message to them.

Actually, Gurudev said that we are all paraphernalia. For example, when you do the Deities' arati, you sometimes use a pancha pradip, sometimes a candle, etc.—you take some pot or some vessel, clean it and then use it for the worship. Gurudev said that he did leave Sri Chaitanya Saraswat Math at some point, but he never left his Guru. Gurudev said, "I may have left Chaitanya Saraswat Math, but I always keep Chaitanya Saraswat Math in my heart."

When Gurudev lived as a householder, he had a printing press—he used a little bit from whatever money he earned for his family and sent the rest for Srila Sridhar Maharaj's Mission. Moreover, Srila Sridhar Maharaj himself never changed his mind—from the beginning, Gurudev was the secretary of Chaitanya Saraswat Math and Srila Sridhar Maharaj was the president, and Srila Sridhar Maharaj never removed Gurudev from this position. Gurudev may have changed his cloth only, but Srila Sridhar Maharaj decided that Gurudev would be his successor from the beginning, from the time when Gurudev was a brahmachari, and he never changed his decision.

Many years later, Srila Sridhar Maharaj brought Gurudev back and said that he had been waiting to give his chair to Gurudev for thirty years and did not want to wait any longer. Gurudev tried to argue saying, "My lifetime is very short, my horoscope says I will live only fifty-five years. Why are you giving this position to me?" But Srila Sridhar Maharaj did not listen, he said, "Throw your horoscope away! I am giving you eighty-two years of life." In his own life also, Srila Sridhar Maharaj was told by an astrologer that he would die early, but Srila Sridhar Maharaj ended up living ninety-two years. In the end, Srila Sridhar Maharaj wanted to give his chair to Gurudev and leave this world, but Gurudev did not want that. Gurudev said, "If Guru Maharaj stays longer and longer, it will be good for all devotees and all the world too. He must stay longer in this world because even all the Gaudiya Vaishnavs, all the Gaudiya acharyas come to Srila Sridhar Maharaj to hear his Hari-katha!" They all knew that if you wanted to hear Hari-katha of Srila Prabhupad Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur, then you should come to Srila Sridhar Maharaj, and they came. In this way, Gurudev got an opportunity to serve all the Vaishnavs, all the godbrothers of Srila Sridhar Maharaj—he was Srila Sridhar Maharaj's servitor at that time, and when all the godbrothers came to see Srila Sridhar Maharaj, Gurudev served everybody.

Gurudev told me many things, and I know that he protected the Mission in so many ways. He told me some of his childhood stories from his brahmachari life, and he taught me so many things.

Once, I came to complain to Gurudev about something, and Gurudev told me, "I have kept an Alsatian dog downstairs and when some danger comes, that Alsatian dog jumps on my shoulder and cries, 'Please save me! Please save me!'" Gurudev taught me in this way. When you are a manager, you must be humble, but sometimes you also have to take a stick in your hand. Both is necessary for management if you want to protect the Mission.

I remember Gurudev told one story from the time when he was a brahmachari. Srila Sridhar Maharaj had given Gurudev a bicycle, and Gurudev would always go everywhere by bicycle. (I kept that bicycle in the museum in Nabadwip, but I do not know if it is still there or not, I do not know what they did to it. There was Gurudev's name carved on it.) One day, when Gurudev was about to leave on his bicycle, one surveyor, or overseer, came from the Nabadwip municipality office to measure the kitchen building. Srila Sridhar Maharaj was upstairs at that time, so Gurudev spoke to him. Gurudev told him, "All right, you can take the measurement from outside!" If he measured from outside, the territory, and subsequently tax, would be bigger, so the surveyor should be happy with that, but the surveyor said, "Why I cannot enter the kitchen?" He was going to go there with his shoes on, so Gurudev said, "It is the kitchen of the Deities, so you cannot go inside." The man got angry, "Why not? I am a brahman!" Then Gurudev said, "If you try to enter the kitchen again, I will cut your leg!" The man went to Srila Sridhar Maharaj and complained, "This small boy threatened that he would cut my leg! What is this?" Srila Sridhar Maharaj asked calmly, "What boy? Bring him here, maybe he has made a mistake, it happens..." The boy came and Srila Sridhar Maharaj saw it was Gurudev (Gaurendu Brahmachari at that time). Srila Sridhar Maharaj asked him, "Gaurendu, did you say you will cut his leg?" Gurudev said, "Yes, I did." "Why did you say it?" Gurudev explained, "He says he is a brahman, but he wants to enter the kitchen with his shoes on!" Then Srila Sridhar Maharaj said to the surveyor, "Oh, then he is right. You cannot enter the kitchen. He told you not to go, but you still wanted to enter the kitchen forcefully. If you want to measure the building for taxation, you can measure it from outside. Why is it necessary for you to enter the building? The boy is right. He did not make any mistake. If you try to enter forcefully, what to do? He will cut your leg..."

This is how Gurudev protected this mission, this Chaitanya Saraswat Math.

There was also another story. It happened in 1978 when there was a big flood at Chaitanya Saraswat Math, just like in 2000. In 1978, there was no boundary wall at the temple (the temple was very poor), so all the territory of the temple was heavily flooded. Gurudev made a raft from some banana trees tied together and would move around the temple on that raft. One day, he saw a man who was about to cut some banana tree. Gurudev went to the man in the raft and said, "What are you doing here?" The man said, "Oh, my cow is hungry, I wanted to ask for a banana tree to give it some food." Gurudev said, "You did not ask me for it before. You have already come to the temple compound and you came from behind, not from the front. Because you have come to steal, I will not give you any banana trees." The man got angry and tried to protest, but Gurudev said, "No problem, I am the security of the temple, and you are a thief. Let us see how you will steal this banana tree!" This is another example how Gurudev protected Chaitanya Saraswat Math.

Gurudev said also: Like a dog, I have fallen into a hole, a big well, and was barking for help. Nobody came to my rescue, but my Guru Maharaj caught me by my hand and took me out of that well—he cleaned me and used me again for the service to Chaitanya Saraswat Math...

I say, what is the problem? You know, even Mahaprabhu Himself told Sri Govinda Ghosh to get married and live as a householder. Moreover, Mahaprabhu told Sri Raghunath Das Goswami,

স্থির হঞা ঘরে যাও, না হও বাতুল
ক্রমে ক্রমে পায় লোক ভব-সিন্ধুকূল
মর্কট-বৈরাগ্য না কর লোক দেখাঞা ।
যথাযোগ্য বিষয় ভুঞ্জ' অনাসক্ত হঞা ॥

sthira haya ghare yao, na hao batula
krame krame paya loka bhava-sindhu-kula
markata-vairagya na kara loka dekhana
yatha-yogya visaya bhunja' anasakta hana

"Be sensible, go back to your home. Do not be crazy. One reaches the shore of material existence gradually. Do not show your false renunciation to people. Serve accepting material things, but without attachment."

(Sri Chaitanya-charitamrita, 2.16.237-238)

Go back to family life, but do not show so much attachment to family life—give your life, sacrifice your life for service. Do not be so much attached to material things. Do you understand? Mahaprabhu told Srila Raghunath Das Goswami not to behave like a monkey.

In this way, Gurudev told me so many things and taught me in so many ways, and I am very happy because I realise I am very fortunate to have got this kind of Gurudev, and I think that you all are also fortunate because you have got this kind of personality, this kind of representative of the the Lord. Gurudev is not an ordinary person! He is sent here by the Lord, and we have got the fortune to take shelter at his lotus feet. This is our greatest fortune.

I am a simple beggar, and I pray to you all, I beg you all to give me some mercy so that I can serve my Guru until my death. This is all I beg you for. Please give me some mercy that I can increase my service position day by day, so that I can serve the mission of my Gurudev, the devotees and Deities of my Gurudev more and more every day. I am begging you all for this mercy.

Jay Srila Guru Maharaj ki jay.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010  |   2011  |   2012 }
{ 2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021 }

Listen to the audio or download (3.8 Mb, 9 min)

 


 

Fertile Ground
'You must practise every day. This is an instruction for everybody. Do not think that you just take initiation and you have already reached Vaikuntha, Goloka Vrindavan. It is impossible. I am giving you a seed, and you must take care of it.'

 

Sujanarvuda-radhita-pada-yugam
'He is the eternal shelter of the souls surrendered unto Sri Gaura and the Guru of the world. He is dedicated to the service of his Guru, Srila Gaura Kisor, and completely devoted to Srila Bhakti Vinod. Eternally I offer my obeisance to my master's feet.'
সুজনার্ব্বুদরাধিতপাদযুগং

How many days are you going to drink urine and eat stool?

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE